Обеспечение возвратности банковских кредитов

Банковская информация » Обеспечение возвратности банковских кредитов

Данная работа посвящена исследованию теоретических и практических вопросов, связанных с проблемой обеспечения банками возвратности их кредитов.

Актуальность и необходимость изучения данной темы обусловлена быстрым темпом роста и увеличением объемов кредитования физических лиц. Ставшая массовой практика неисполнения обязательств по кредитному договору наносит значительный ущерб как банковской системе в частности, так и экономике в целом. Поэтому растущий интерес кредитных организаций к различным формам обеспечения возвратности выдаваемых ими кредитов имеет под собой веские основания.

Предметом исследования в дипломной работе выступают различные формы обеспечения возвратности банковских кредитов, используемые в настоящее время в банковской практике, в частности страхование при залоге автомобиля.

В качестве объекта исследования дипломной работы выступает банковская система кредитования.

В качестве конкретного примера использования страхования как формы обеспечения возвратности кредитов были использованы статистические данные ОАО ²Балтинвестбанк².

Целью данной работы является исследование существующей системы выдачи банками кредитов и форм, обеспечивающих возвратность выдаваемых кредитов.

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- Проанализировать принципы банковского кредитования и риски, сопровождающие обеспечение по кредиту

- Рассмотреть источники возвратности кредита

- Выявить формы обеспечения возвратности кредитов, используемые в современной банковской практике

- Исследовать сущность и виды выявленных форм обеспечения возвратности кредитов

- Рассмотреть особенности выявленных форм обеспечения возвратности кредитов

- Рассмотреть принцип использования страхования как одной из форм обеспечения возвратности при автокредитовании

Информационной базой дипломной работы послужили статистические и аналитические материалы Центрального банка РФ, нормативно-законодательные акты Российской Федерации, материалы периодических изданий и Интернет-ресурсов.

В процессе работы были изучены труды Белоглазовой Г.Н., Долана Э. Дж., Валенцевой Н.И., Коробовой Г.Г., Костериной Т.М., Кроливецкой Л.П., Лаврушина О.И., Ширинской Е.Б., относящиеся к теме работы.

Структурно дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, а также таблицы и схемы.

Введение раскрывает обоснованность выбора темы работы, ее актуальность. Во введении раскрываются объект и предмет исследования, цели и задачи.

В первой главе рассматриваются принцип возвратности как один из принципов банковского кредитования, кредитный риск и его влияние на невозврат кредитов, история развития современных форм обеспечения возвратности кредитов, а также кредитоспособность заемщика как источник обеспечения возвратности кредитов.

Во второй главе выявляются современные формы обеспечения возвратности кредитов, а также дополнительные меры, используемые для этого банками. Определяется понятие и виды каждой формы обеспечения, рассматриваются их особенности.

возвратность банковский кредит обеспечение

В третьей главе рассматривается система кредитования ОАО ²Балтинвестбанк² и использование им в качестве обеспечения возвратности кредитов страхования залогового автомобиля.

Читайте также:

Центральные банки
Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны, В различных государствах такие банки называются по-разному: народные, государственные, эмиссионные, национальные, резервные, просто банк (например, Англии, России или Японии) и др. Центральные банки возникли на б ...

Оценка кредитоспособности клиентов французскими коммерческими банками
Оценка кредитоспособности клиентов Французскими коммерческими банками включает 3 блока: 1. оценку предприятия и анализ его баланса, а также другой отчетности; 2. оценку кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками; 3. использование данных картотеки Банка ...

Современный банк как центр розничных технологий
Современный розничный банк взаимодействует с клиентом — физическим лицом в основном по трем каналам: 1) непосредственное обслуживание клиента в банке; 2) удаленное взаимодействие клиента с банком; 3) выполнение банком прямых и косвенных поручений клиента в его отсутствие. К первой группе взаимодейс ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru