Межбанковские расчеты

Банковская информация » Межбанковские расчеты

Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы, наличием социальных гарантий для граждан, но, прежде всего состоянием экономики.

Современная экономика любого государства представляет собой широко разветвленную сеть сложных взаимоотношений миллионов входящих в нее хозяйствующих субъектов. Основой этих взаимосвязей являются расчеты и платежи, в процессе которых происходит удовлетворение взаимных требований и обязательств. Платежная система страны - неотъемлемый элемент рыночной экономики, через которую реализуются различные экономические возможности. Она представляет собой совокупность законодательно регулируемых элементов, обеспечивающих выполнение долговых обязательств, возникающих в процессе экономической деятельности. Для России она имеет особую значимость, ибо стала одной из ключевых проблем реформирования экономики на переходном этапе.

Одним из условий эффективной экономической деятельности субъектов рынка является своевременное и гарантированное получение оплаты за реализованную продукцию (услуги).

Сначала девяностых годов платежная система России заметно изменилась.

Проведена большая работа в области ее совершенствования, оснащения современными техническими средствами, обеспечения эффективности, надежности, стабильности и безопасности проведения безналичных расчетов.

В настоящее время данная проблема привлекает особое внимание в виду возросшей активности на фондовом и валютном рынках, операции на которые составляют значительные суммы денежных средств, весьма ощутимые даже в сравнении с общим объемом торговых и промышленных операций. Поэтому, немаловажным представляется вопрос о том, каким способом и в какой форме стороны осуществляют свои взаиморасчеты.

Сегодня вопросы развития платежных систем весьма актуальны.

Эффективная система расчетов должна базироваться на целевом характере, срочности, и обеспеченности любого платежа, а также учитывать платежеспособность и кредитоспособность плательщика.

Естественной составной частью расчетов, осуществляемых банками, являются межбанковские расчеты (далее - МБР).

Организация МБР является одной из узловых проблем развития банковского дела. Внедрение и отлаживание новых расчетов сопряжено с большими трудностями экономического, организационного и технического характера. Накоплен опыт нескольких лет применения МБР.

Целью данной дипломной работы является анализ действующей практики осуществления МБР в России, анализ расчетов на примере Головного расчетно-кассового центра (далее - ГРКЦ) г. Екатеринбурга.

В соответствии с поставленной целью, автором определены следующие задачи:

1.Обосновать необходимость расчетов в экономической системе.

2.Рассмотреть действующие системы МБР в Российской Федерации (далее - РФ).

3.Проанализировать практику осуществления МБР в ГРКЦ г. Екатеринбурга.

4.Выделить проблемы МБР в РФ и предложить некоторые направления их совершенствования.

В работе использованы нормативные документы ЦБ РФ, теоретические источники по МБР: Лаврушин О.И., Булатов М.А., Сигова Е. М., Грязнова А.Г., Молчанов А.В., Ларенц Х., Дитер В. Эльберскирх, Липис А., Линкер Я., публикации из экономических газет и журналов, практические данные Головного РКЦ.

Читайте также:

Оценка кредитоспособности клиентов французскими коммерческими банками
Оценка кредитоспособности клиентов Французскими коммерческими банками включает 3 блока: 1. оценку предприятия и анализ его баланса, а также другой отчетности; 2. оценку кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками; 3. использование данных картотеки Банка ...

Основные методы и значения финансового анализа.
Следует, однако, отметить, что банки, очевидно, всегда будут соблюдать нормативы достаточности капитала, поскольку невыполнение их связано с соответствующими санкциями со стороны регулирующих органов. Поэтому основной проблемой при планировании капитала банка, или, иначе говоря, определении его цел ...

Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании
Страховое обслуживание клиентуры является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживан ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru