Характеристика ОАО «Челябинвестбанк»

Банковская информация » Анализ деятельности коммерческих банков » Характеристика ОАО «Челябинвестбанк»

Страница 4

Однако, в 2011 году доходы росли не столь быстрыми темпами, и как следствие, средний уровень процентной ставки после роста с 6,54% до 6,92%, снизился до 5,99 в I полугодие 2011г., затем до 5,94% во II полугодие 2011г. Таким образом, на изменение процентных доходов положительное влияние оказывал рост активов, а изменение процентной ставки только во II полугодие 2010г. положительно влияло на рост процентных доходов (примерно 21%), во I полугодие 2011г. снижение средней процентной ставки по группе активов, приносящих процентные доходы, на 1% оказало существенное отрицательное влияние на изменение процентных доходов (примерно –212%). Во II полугодие 2011г. процентная ставка изменилась незначительно и соответственно на увеличение процентных доходов повлиял рост активов (примерно 105%).

Из проведенного анализа доходов банка сделаем следующие выводы.

В структуре доходов значительно преобладают непроцентные доходы, в динамике их примерно в 2 раза больше, чем процентных. Обычно в банковской практике больше процентных доходов. Чем это можно объяснить в нашем случае? В структуре непроцентных доходов преобладают доходы от восстановления сумм со счетов фондов и резервов, также можно отметить и доходы от переоценки иностранной валюты в сумме они кроме первого периода превышают 50% непроцентных доходов. Данные виды доходов мало зависят от «желания банка заработать».

Доходы от переоценки иностранной валюты зависят от ежедневных колебаний курсов иностранной валюты, причем увеличение курса рубля даст расход, а снижение соответственно доход. Банк, конечно, может влиять на рост данного вида дохода, грамотно спекулируя на изменении курса валют и изменяя остатки на валютных счетах, но это не является его основном видом деятельности и далеко не всегда банк может так делать.

Доходы от восстановления сумм со счетов фондов и резервов зависят от количества завершенных рисковых операций банка, под которые создавались резервы, и резкий рост их во II полугодие 2010г. свидетельствует о завершении большого числа рисковых сделок, либо нескольких крупных.

Исключив данные два вида из непроцентных доходов, получим обычную для банков картину – доля процентных доходов будет больше чем доля непроцентных.

Из анализа структуры процентных доходов выявили, что основную долю в ней представляют доходы от размещения средств клиентов (некредитных организаций), что является обычным в деятельности банка, а равномерная динамика структуры говорит об уверенной работе банка по совершению активных операций и достаточности источников средств.

На темп прироста и изменение процентных доходов также влияло в основном изменение доходов от размещения средств клиентов (некредитных организаций). На темп прироста и изменение непроцентных доходов после преобладания влияния изменения доходов от восстановления сумм со счетов фондов и резервов во II полугодие 2010г. ко II полугодию 2011г. влияние различных видов непроцентных доходов было диверсифицированное, что нельзя не отметить положительно.

На изменение процентных доходов положительное влияние оказывал только рост активов (кроме II полугодия 2010г.). Во I полугодие 2011г. снижение средней процентной ставки по группе активов, приносящих процентные доходы оказало существенное отрицательное влияние, во II полугодие 2011г. процентная ставка значительно не изменилась. Но нельзя однозначно делать вывод о том, что банк менее грамотно проводил активные операции, на изменение средней процентной ставки также повлияло снижение ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Читайте также:

Тенденции денежно-кредитного регулирования в России
На рубеже XXI века Россия как суверенное и независимое государство соз­дало основные институты рыночной экономики, в том числе центральный банк как субъект денежно-кредитного регулирования. С помощью активной, подчас жесткой денежно-кредитной политики цент­рального банка государству в начальные год ...

Маркетинговые стратегии на рынке банковских услуг
Круг задач стратегического маркетинга – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы потребителей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспе ...

Характеристика деятельности АО «Евразийский банк»
АО «Евразийский банк» начал свою деятельность в тот момент, когда банковская система Казахстана переживала очень трудные времена. Республика Казахстан обладает огромным потенциалом для того, чтобы стать процветающим государством, но ей необходима поддержка здоровой и консервативной банковской систе ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru