Средняя ошибка модели за два последних года составила 14,76%. В сравнении с ошибкой модели, построенной по усреднённым данным, ошибка выросла на 4,43%, а по сравнению с моделью исходной динамики, на 4,53%.
Наибольшую предикторную точность продемонстрировала модель, построенная по исходной динамике. Её ошибка за 2010 и 2011 год составила 10,23%. Далее построим модель с регулируемым темпом роста (таблица 3.58). Оптимальное значение параметра . Расчёт модели до настройки параметра представлен в Приложении 2.26, после настройки параметра в Приложении 2.27.
Средняя ошибка модели составила 60,74%. Рост ошибки по отношению к модели, построенной по усреднённым сглаженным данным составил 50,39%. По отношению к модели исходных данных 45,04%. Моделью с наименьшей ошибкой явилась модель, построенная по усреднённым сглаженным данным. Ошибка составила 10,35%.
Таблица 3.58 Результаты прогнозирования
Год |
Значение показателя |
|
|
|
Средняя ошибка прогноза | |
2007 |
Фактическое |
6,841 |
0,348 |
2,151 |
4,35% | |
Прогнозное |
6,902 |
0,336 |
2,255 | |||
Ошибка |
4,90% |
3,32% |
4,83% | |||
2008 |
Фактическое |
7,004 |
0,321 |
1,991 |
16,85% | |
Прогнозное |
6,281 |
0,441 |
2,046 | |||
Ошибка |
10,33% |
37,43% |
2,78% | |||
2011 |
Фактическое |
8,962 |
0,490 |
1,894 |
25,73% | |
Прогнозное |
8,535 |
0,253 |
1,439 | |||
Ошибка |
4,77% |
48,42% |
24,01% | |||
2012 |
Фактическое |
11,784 |
0,650 |
1,765 |
95,76% | |
Прогнозное |
8,466 |
2,275 |
1,925 | |||
Ошибка |
28,16% |
250,06% |
9,06% | |||
2013 |
Прогнозное |
10,023 |
1,859 |
1,883 |
Читайте также:
Открытие и ведение в банке текущих, ссудных и других счетов клиентов
Операционный день банка состоит из времени по работе с клиентами и службами банка и времени на завершение обработки информации с формированием ежедневного баланса, который должен быть получен не позднее начала следующего операционного дня. Время начала и завершения операционного дня устанавливается ...
Коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения
Современные коммерческие банки — это банки, обслуживающие организации, а также население — своих клиентов. Коммерческие банки являются основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки представляют собой самостоятельные субъекты экономики. Их отношения с кли ...
Оценка деловой активности коммерческого банка
Одной из системных характеристик функционирования банка является деловая активность. Анализ деловой активности проводится на количественном и качественном уровнях. Анализ на количественном уровне предполагает расчет ряда показателей, характеризующих деятельность банка. Показателями, характеризующим ...