Средняя ошибка модели 21,02%. По сравнению с ошибкой модели, построенной по усреднённым сглаженным данным, ошибка выросла на 7,65%, а по сравнению с ошибкой модели исходных данных, на 11,9%. Наименьшую ошибку имеет модель, построенная по исходной динамике. Ошибка такой модели 9,12%. Результаты прогнозирования нелинейной модели с настраиваемым параметром матричного предиктора представлена в таблице 3.60. Оптимальное значение параметра совпало с начальным. Параметр
. В Приложении 2.29 представлен расчёт модели.
Таблица 3.60 Результаты прогнозирования
|
Год |
Значение показателя |
|
|
|
Средняя ошибка прогноза | |
|
2007 |
Фактическое |
6,841 |
0,348 |
2,151 |
3,77% | |
|
Прогнозное |
6,791 |
0,331 |
2,217 | |||
|
Ошибка |
3,22% |
5,01% |
3,08% | |||
|
2008 |
Фактическое |
7,004 |
0,321 |
1,991 |
12,05% | |
|
Прогнозное |
6,413 |
0,393 |
2,098 | |||
|
Ошибка |
8,44% |
22,32% |
5,39% | |||
|
2011 |
Фактическое |
8,962 |
0,490 |
1,894 |
21,40% | |
|
Прогнозное |
7,837 |
0,280 |
1,728 | |||
|
Ошибка |
12,55% |
42,87% |
8,77% | |||
|
2012 |
Фактическое |
11,784 |
0,650 |
1,765 |
25,11% | |
|
Прогнозное |
10,713 |
1,063 |
1,814 | |||
|
Ошибка |
9,09% |
63,49% |
2,76% | |||
|
2013 |
Прогнозное |
13,922 |
1,079 |
1,670 |
Читайте также:
Методика анализа конкурентоспособности страховых компаний
Рассмотрим методы анализа конкурентоспособности страховой компании. В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организаций. Отметим, что подходы к оценке конкурентоспособности для стадий стратегического и тактического маркетинга не могут быть одними и теми же. ...
Рекомендуемые арбитражные стратегии на рынке
фьючерсов
Арбитраж в чистом виде предполагает приобретение какого-либо товара на одном рынке по низкой цене, одновременную реализацию его на другом рынке по высокой цене и получение таким образам без рисковой прибыли при отсутствии первоначальных затрат. Подобная разница в ценах может использоваться для опти ...
Интернет-банкинг как один из способов дистанционного
банковского обслуживания
Создание «виртуальной» экономики стало настоящим прорывом к новым возможностям в сфере предпринимательства. Все больше и больше предприятий и фирм стало использовать доступ в глобальную сеть для ведения своих операций по расчетам, рекламированию продукции, проведению маркетинговых исследований и да ...