Страхование представляет собой одну из древнейших категорий общественно-производственных отношений. Изначально смысл этого понятия был связан со словами «страх» и «риск». Немалый материальный ущерб производству и жизнедеятельности человека приносят аварии и катастрофы, непредвиденные события.
Опыт показывает, что страхование является мощным фактором воздействия на экономику. Это особый прием борьбы в условиях случайного характера наступления чрезвычайных событий и неравномерности нанесения ущерба.
В настоящее время в России происходят глубокие экономические перемены. Общество пришло к выводу, что пересмотр роли и места механизмов в развитии экономики является объективной необходимостью. В общественном сознании все активнее внедряется мысль об оценке страхования как неотъемлемого элемента рыночной инфраструктуры.
В России формируется страховой рынок, регулируемый государством. Однако для превращения его в более современный необходимо еще много работы, как в теоретическом, так и в практическом и законодательном аспектах.
На сегодняшний день все большее внимание уделяется имущественному страхованию, поскольку сюда относят любое страхование, не связанное с личным страхованием и страхованием ответственности.
Имущественное страхование охватывает имущество хозяйствующих субъектов, общественных организаций, имущество граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, страхование домашнего имущества и средств транспорта, принадлежащих гражданам и многое другое.
Экономическое назначение имущественного страхования заключается в возмещении ущерба, возникшего вследствие страхового случая.
Поскольку в нынешнее время большинство граждан Российской Федерации, как физические, так и юридические лица прибегают к особому механизму защиты от неблагоприятных явлений, имущественному страхованию, рассмотрение теоретических аспектов и исследование практических, т.е. финансовых и экономических показателей оценки эффективности и рисков страхования, обуславливает актуальность данного исследования.
Таким образом, тему исследования определяем как «Имущественное страхование в современных условиях экономики России».
Объектом исследования является имущественное страхование в России.
Предметом данного исследования – имущественное страхование на примере автотранспортной компании «УралАвтоТранс».
Целью исследования является анализ имущественного страхования на примере конкретного предприятия на современном этапе, а также привести мероприятия по усовершенствованию эффективности страхования имущества в ООО «УралАвтоТранс».
В соответствии с целью и предметом данного исследования выдвигается решение следующих задач:
1. рассмотреть понятие «имущественное страхование»;
2. изучить особенности имущественного страхования в России и мировой опыт зарубежных стран;
3. дать общую характеристику автотранспортной компании ООО «УралАвтоТРанс»;
4. исследовать практические аспекты обязательного и добровольного имущественного страхования в ООО «УралАвтоТранс»;
5. предложить мероприятия по повышению эффективности страхования имущества в ООО «УралАвтоТранс».
В ходе данного исследования использовались теоретические методы научного исследования, т.е. теоретический анализ научной литературы по проблематике исследования, анализ нормативно-правовых документов.
Теоретико-методологическая основа работы определяется характером предмета данного исследования, в ходе которого мы использовали научную литературу в области страхования, страхового законодательства и права, экономики страховых организаций, транспортного страхования
Цели и задачи исследования определили структуру дипломного исследования, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования, приводятся методы исследования, описывается теоретико-методологическая основа.
В первой главе – «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА» – рассмотрено понятие «имущественного страхования», изучены виды и формы имущественного страхования, предмет и объект страхования, участники страховых отношений; представлены показатели оценки эффективности и рисков имущественного страхования; проанализирован опыт имущественного страхования в условиях современной экономики России и опыт зарубежных стран.
Во второй главе – «ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА В АВТОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ООО «УРАЛАВТОТРАНС» представлена общая характеристика исследуемого предмета – ООО «УралАвтоТранс»; изучены теоретические и практические аспекты организации обязательного и добровольного имущественного страхования в ООО «УралАвтоТранс».
В третьей главе – «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАХОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА В ООО «УРАЛАВТОТРАНС» проведен анализ структуры имущественного страхования в ООО «УралАвтоТранс»; предложены мероприятия по усовершенствованию эффективности страхования имуществу в ООО «УралАвтоТранс».
В заключении сделаны выводы по проведенному исследованию, приведены основные аспекты имущественного страхования в ООО «УралАвтоТранс», приведены меры, которые были разработаны для усовершенствования экономической эффективности данного предприятия.
Читайте также:
Оценка кредитоспособности ОАО "Юрьев-Польский мясокомбинат" по
методике Сбербанка России
Методика Сбербанка России основывается на определении класса кредитоспособности заемщика. Для определения класса необходимо рассмотреть 5 коэффициентов: – коэффициент абсолютной ликвидности (К1); – промежуточный коэффициент покрытия (К2); – коэффициент текущей ликвидности (КЗ); – коэффициент соотно ...
Правовые основы функционирования бюро кредитных историй на
кредитном рынке России
Основным документом, регулирующим деятельность Бюро кредитных историй (БКИ) в Российской Федерации, является Федеральный закон от 01.09.2005 г. № 218-ФЗ "О бюро кредитных историй", в котором определяются понятие и состав кредитной истории, основания, порядок формирования, хранения и испол ...
Великобритания
Британский рынок государственных облигаций также достаточно большой и тоже состоит из трех секций. Система аналогична американскому рынку за исключением того, что краткосрочную секцию составляют облигации со сроком погашения вплоть до пяти лет, среднесрочную — со сроками до пятнадцати лет, а долгос ...