Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств – это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 г. с вступлением в силу Федерального закона №40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Её особенностями в России являются государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.
Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.
Для клиентов, заключивших договор страхования ОСАГО, Законом установлены следующие страховые суммы на возмещение ущерба, причиненного третьим лицам:
- по имуществу – до 160 тысяч рублей, но не более 120 тысяч рублей для одного потерпевшего;
- по жизни и здоровью – не более 160 тысяч рублей для одного потерпевшего.
Стоимость полиса зависит от следующих параметров:
- мощность двигателя;
- стаж вождения водителей, допущенных к управлению;
- возраст водителей, допущенных к управлению;
- период эксплуатации ТС;
- территория регистрации собственника автомобиля;
- количество лиц, допущенных к управлению автомобилем.
ООО «УралАвтоТранс» заключил договор ОСАГО со страховой группой «Уралсиб» на следующие транспортные средства: КАМАЗ 44108–10, Сузуки Гранд-Витара, бульдозер Д-170, седельный тягач площадка НЕФАЗ, КАМАЗ 43118–15, Газ-3307, Кавз автобус, автокран Урал, полуприцеп ЧМЗАП 990640, полуприцеп НЕФАЗ 9334–10.
В таблице 18 приведем суммы страховых премий по данных автотранспортным средствам.
Таблица 18 – Застрахованные автотранспортные средства ООО «УралАвтоТранс»
Наименование транспортного средства |
Год изготовления |
Сумма страховой премии, руб. |
КАМАЗ 44108–10 |
2008 |
4860 |
КАМАЗ 44108–10 |
2008 |
4860 |
КАМАЗ 44108–10 |
2008 |
4860 |
КАМАЗ 44108–10 |
2008 |
4860 |
КАМАЗ 44108–10 |
2009 |
4425 |
Сузуки Гранд-Витара |
2008 |
3560 |
Бульдозер Д-170 |
2007 |
4120 |
Седельный тягча площадка НЕФАЗ |
2008 |
3390 |
Седельный тягча площадка НЕФАЗ |
2007 |
4220 |
КАМАЗ 43118–15 |
2007 |
4980 |
Газ-3307 |
2007 |
4425 |
Газ-3307 |
2007 |
4425 |
Газ-3307 |
2006 |
4525 |
Газ-3307 |
2007 |
4425 |
Кавз автобус 4239 |
2006 |
3475 |
Кавз автобус 4239 |
2006 |
3475 |
Автокран Урал |
1998 |
6160 |
Автокран Урал |
1997 |
6160 |
Полуприцеп ЧМЗАП 990640 |
2005 |
4320 |
Полуприцен НЕФАЗ 9334–10 |
2006 |
4180 |
ИТОГО |
89705 |
Читайте также:
Система управления рисками в Сбербанке РФ
Единая система управления финансовыми потоками и ликвидностью Сбербанка РФ является эффективной – территориальные банки практически не испытывали проблем с ликвидностью даже во время августовского кризиса 1998 года. Созданная система по управлению рисками позволяет решать задачи процентной, ценовой ...
Расчетно-кассовые центры Банка России
Расчетно-кассовые центры являются составной частью единой централизованной системы с вертикальной структурой управления Центрального Банка РФ. В систему помимо РКЦ входят: центральный аппарат, территориальные учреждения, вычислительные центры, полевые учреждения и учебные заведения, хранилища, а та ...
Сущность и необходимость страхования жизни
Для того чтобы граждане имели возможность сверх или помимо выплат и льгот по специальному страхованию удовлетворять свои социальные потребности, широко проводится личное страхование, страховые взносы по которому уплачиваются за счет семейных доходов. Личное страхование представляет собой механизм з ...