Кредитная политика банка и основные принципы ее формирования

Страница 3

Сейчас начинает использоваться другая многоступенчатая система утверждения кредита. Возможность предоставления кредита или определенные условия кредитования зависят от рейтинга клиента (его кредитоспособности) и степени кредитного риска. При ее использовании имеют место индивидуальные полномочия кредитного работника кредитного отдела, которые распространяются на утверждение кредитной услуги.

Следует отметить, что индивидуальные полномочия часто различны в разных подразделениях даже одного банка и зависят от уровня квалификации служащего банка, типа, размера, срока, погашения и размера ранее размещенных кредитных ресурсов. Кроме того, важно подчеркнуть, что кредитные работники могут расширять, увеличивать и обновлять виды кредитных услуг до предусмотренного объема. Управляющий банка может быть наделен индивидуальной ответственностью за все кредиты, предоставленные кредитным отделом [13, с. 2].

Каждый банк приходит к собственной кредитной политике. Поэтому главный вопрос состоит не только в том, есть ли она у банка, но и в ее качестве (степени соблюдения принципов кредитной политики, в частности, эффективности, оптимальности). Организация кредитных взаимоотношений банка с заемщиком определяется многими факторами, включая размер банка, квалификацию банковских работников, отвечающих за оформление кредита, величину кредитного портфеля, виды кредитов и другими.

Кредитная политика коммерческих банков обусловлена денежно-кредитной политикой, проводимой Правительством Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь.

Необходимо отметить, что банковская политика, как обобщающее понятие, представляет собой совокупность элементов (депозитная политика, кредитная политика, политика в области организации расчетно-кассового обслуживания клиентов, процентная политика, валютная политика, политика по проведению отдельных банковских операций (консалтинговых, трастовых, фондовых и прочих).

Таким образом, являясь неотъемлемым элементом банковской политики в целом, кредитная политика коммерческого банка должна рассматриваться не изолированно, а во взаимосвязи с другими элементами банковской политики, особенно депозитной политикой.

Функции кредитной политики можно условно разделить на две группы:

1) Общие, присущие различным элементам банковской политики.

2) Специфические, отличающие кредитную политику от других ее элементов.

К общим функциям относятся: коммерческая функция, т. е. функция получения банком прибыли от проведения кредитных, расчетных и других операций, стимулирующая и контрольная [31, с.6].

Стимулирующая функция проявляется в том, что кредитная политика стимулирует аккумуляцию временно свободных денежных средств в банках и их рациональное использование. Возможность для клиента банка получить дополнительный доход на средства, помещенные в банк на депозит, является стимулом для клиента воздержаться на определенный срок от текущего потребления. Возможность получить в банке кредит имеет важное значение для покрытия временной потребности в дополнительных средствах, при этом необходимость уплаты банку процентов за пользование кредитом стимулирует заемщика погасит задолженность в максимально короткие сроки. Для банка стимулирующая функция кредитной политики проявляется в том, что банки стремятся привлечь наиболее дешевые ресурсы на рынке на относительно длительный срок и разместить их с максимальной выгодой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Валютный арбитраж
Процентным арбитражем на денежных рынках называется перемещение ресурсов от одной валюты к другой ради улучшения условий кредитования или заимствования. Фактически процентный арбитраж сводится к выбору страны или валюты с наиболее благоприятной процентной ставкой кредита. В качестве финансовых инст ...

Современное состояние и видимые перспективы развития банковской системы РФ
За 2011 год банковская система лишилась 39 кредитных организаций (3 НКО и 35 банков). 18 организаций лишились лицензии в результате слияний, 3 добровольно ликвидированы, у остальных отозвана лицензия (аналогичные показатели за 2010 год – 47 кредитных организаций потеряло лицензии всего, 19 из них – ...

Расчетно-кассовое обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»
Система "Клиент-Банк" позволяет клиенту управлять счетами в Банке, не покидая своего офиса в режиме on-line или в режиме off-line, в случае ограниченного доступа в Интернет или его отсутствии с использованием модемного соединения с банком. Система полностью автоматизирует документооборот ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru