Согласно данным таблицы 3.33 процентные доходы банка на конец 2009г. по сравнению началом увеличились на 52023,2 млн р. Из них на 397,6 млн р. увеличились процентные доходы по краткосрочным кредитам. Процентные доходы по долгосрочным кредитам увеличились на 51625,5 млн р. Задолженность клиентов по кредитным операциям выросла на 664100,4 млн р., и при этом по краткосрочным кредитам уменьшилась на 165,7 млн р., а по долгосрочным кредитам увеличилась на 664266,1 млн р.
На величину процентных доходов оказал влияние размер доходности кредитных операций, который за анализируемый период снизился на 1,3 процентных пункта и составил на начало 2010г. 10,5 %. Наибольшая доходность, как на начало, так и на конец 2009 г., получена по краткосрочным кредитам (15,6 и 20,8 %% соответственно).
Наименьший уровень доходности наблюдается по долгосрочным кредитам, и составил на начало 2009г. 11,8 % и на начало 2010г. 10,5 %. Т.о, с уменьшением задолженности по краткосрочным кредитам повлекло за собой увеличение процентных доходов, а снижение доходности – увеличение процентных доходов.
Далее необходимо, используя прием долевого участия, рассчитать влияние факторов 1 порядка (суммы доходов и суммы остатков кредитной задолженности) и факторов 2 порядка (составляющих доходов (процентные и комиссионные доходы) и составляющих кредитной задолженности (например, кредитной задолженности физических и юридических лиц)) на изменение доходности кредитных вложений банка. Для этого составим таблицу 3.32 на основании бухгалтерского баланса.
Для расчета влияния факторов второго порядка рассчитаем коэффициент долевого участия.
КДУ1=-0,8/755950,9=-0,000001
КДУ2=0,3/52530,3=0,000006
Таблица 3.34 – Расчет влияния факторов на изменение доходности кредитных вложений в филиале №300 ОАО «АСБ Беларусбанк» за 2009 - 2010гг
|
Показатели |
2009г. |
2010г. |
Отклонение (+,-) |
Скорректированный показатель |
Расчет влияния факторов |
|
1Средние остатки кредитной задолженности |
4215478,8 |
4971429,7 |
755950,9 |
4215478,8 |
4,3-5,1=-0,8 |
|
1.1 Остатки кредитной задолженности физических лиц |
1360099,9 |
2024200,3 |
664100,4 |
- |
-0,000001*664100,4=-0,7 |
|
2Доходы по кредитам |
162796,3 |
215326,6 |
52530,3 |
215326,6 |
5,1-4,8=0,303 |
|
2.1 Процентные доходы по кредитам |
160633,4 |
212656,5 |
52023,2 |
- |
0,000006*52023,2=0,3 |
|
2.2Комиссионные доходы по кредитам |
2162,9 |
2670,1 |
507,2 |
- |
0,000006*507,2=0,003 |
|
3 Доходность кредитных вложений, % |
4,8 |
4,3 |
-0,5 |
5,1 |
0,3-0,8=-0,5 |
Читайте также:
Брокерские и дилерские операции
Торговля ценными бумагами может быть организована самым различным образом, а встречи продавцов и покупателей для заключения сделок купли-продажи могут происходить на различных торговых площадках. Рыночные курсы ценных бумаг на внебиржевом рынке складываются как результат сопоставления спроса и пред ...
Инфраструктура рынка государственных ценных бумаг России
Инфраструктура российского рынка ценных бумаг включает следующие блоки: — Информационная система, — Торговая система (биржевая и внебиржевая), — Система клиринга, — Система платежа (банковская система), — Система учета прав на ценные бумаги (регистраторы и депозитарии). Информационная система обесп ...
Инструменты маркетингового анализа выбора перспективных сегментов рынка
Основными инструментами маркетингового анализа при выборе перспективных сегментов рынка являются следующие: - SWOT- анализ возможностей и угроз бизнесу - Матрица роста «Бостонской консультативной группы» - Матрица привлекательности рынка «Дженерал Электрик- Мак Кинси» - Матрица конкурентного анализ ...