Задачи и источники информационного обеспечения анализа розничных операций банка

Банковская информация » Развитие розничного банковского рынка в Республике Беларусь » Задачи и источники информационного обеспечения анализа розничных операций банка

Страница 4

На третьем этапе анализа депозитных операций банка следует изучить влияние факторов на изменение суммы процентных расходов по вкладным операциям банка, поскольку привлечение средств во вклады сопряжено с выплатой процентов вкладчикам. Для решения данной задачи может быть использована следующая факторная модель:

Р = СрО * Ст /100, (6)

Где Р – процентные расходы по вкладным операциям;

СрО – Средние остатки привлеченных средств во вклады;

Ст – процентная ставка по вкладам.

Модель оценки процентных расходов по депозитным операциям можно расширить и представить следующим образом:

Р = СрПС * Д * Ст /100 (7)

Где Р – процентные расходы по вкладным операциям;

СрПС – средние остатки привлеченных средств банка;

Д – доля вкладов общей сумме привлеченных средств банка;

Ст – процентная ставка по вкладам.

Расчет влияния средних остатков привлеченных средств, доли вкладов в общей сумме привлеченных средств банка и процентной ставки по вкладам на изменение процентных расходов по вкладным операциям представлен в таблице3.3

Таблица 3.3 – Алгоритм факторного анализа процентных расходов по вкладным операциям

Показатели

Прошлый период

Отчетный период

Отклонение (+,-)

Расчет влияния факторов

1 Влияние средних остатков привлеченных средств и процентной ставки по вкладам на изменение процентных расходов по вкладным операциям

1.1 Средние остатки привлеченных средств во вклады, млн р.

СрО0

СрО1

DСрО

DР(СрО)= DСрО* Ст0/100

1.2 Процентная ставка по вкладам, %

Ст0

Ст1

DСт

DР(Ст)= DСт * СрО1 /100

2 Влияние средних остатков привлеченных средств, доли вкладов в общей сумме привлеченных средств банка и процентной ставки по вкладам на изменение процентных расходов по вкладным операциям

2.1 Средние остатки привлеченных средств во вклады, млн р.

СрО0

СрО1

DСрО

DР(СрО)= DСрО*Д0* Ст0/100

2.2 Доля вкладов общей сумме привлеченных средств банка, %

Д0

Д1

DР(Д)= DД* СрО1* Ст0/100

2.3 Процентная ставка по вкладам, %

Ст0

Ст1

DСт

DР(Ст)= DСт * СрО1 *Д1/100

На четвертом этапе анализа депозитных операций банка следует оценить эффективность использования средств во вкладах. Поскольку основной целью привлечения средств во вклады является их дальнейшее использование банком в качестве кредитных ресурсов, поэтому для оценки эффективности вкладных операций необходимо сравнить сумму привлеченных вкладов и сумму средств, выданных в форме кредита юридическим и физическим лицам.

В экономической литературе основным показателем эффективности депозитных операций банка является коэффициент эффективности использования привлеченных средств, который определяется как отношение суммы поступления средств во вклады к сумме выданных банком кредитов и рассчитывается по формуле:

Кэф=ВК/КР (8)

Где ВК – сумма привлеченных средств во вкладные счета банка;

КР – сумма кредитов, выданных банком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Читайте также:

Экономическая сущность, роль и значение розничных банковских услуг в современных условиях развития банковской деятельности
В Республике Беларусь понятие рынка розничных банковских услуг дано в Концепции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010г. Так, рынок розничных банковских услуг – это сфера рыночных отношений, складывающихся по поводу удовлетворения потребностей массового потребителя в банк ...

Построение прогнозных моделей стоимости медицинских услуг
Целью исследования является построение прогноза стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования Орловской области на 2013 год. Стоимость программы – это, пожалуй, наиболее точная характеристика оценки состояния территориальной фонда ОМС в узком смысле, а в широком состоян ...

Методика анализа конкурентоспособности страховых компаний
Рассмотрим методы анализа конкурентоспособности страховой компании. В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организаций. Отметим, что подходы к оценке конкурентоспособности для стадий стратегического и тактического маркетинга не могут быть одними и теми же. ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru