Экономическая сущность, роль и значение розничных банковских услуг в современных условиях развития банковской деятельности

Банковская информация » Развитие розничного банковского рынка в Республике Беларусь » Экономическая сущность, роль и значение розничных банковских услуг в современных условиях развития банковской деятельности

Страница 8

Новая услуга для держателей карточек - SMS-бэнкинг. Ее популярность связана с исключительным удобством для клиента, который может проводить финансовые операции независимо от места нахождения, используя мобильный телефон [14, c.11].

Количество банковских пластиковых карточек, находящихся в обращении по состоянию на 1 апреля 2012 года составило 9 817,7 тыс., в том числе 4 550,8 тыс. карточек системы "БелКарт", 5 266,9 тыс. карточек международных платежных систем, 2 карточки внутренней частной платежной системы.

В Республике Беларусь установлено 3 383 банкомата, 3 207 инфокиосков и 80 импринтеров, 28 067 организаций торговли (сервиса) оснащены 43 777 платежными терминалами.

За 1 квартал 2012 года на территории Республики Беларусь осуществлено 153 619 455 операций с использованием банковских пластиковых карточек в белорусских рублях на сумму 31 902 413 млн. рублей. Удельный вес безналичных операций в общем количестве операций с использованием банковских пластиковых карточек составил 60,8%, а в суммарном выражении – 19,2%.

Общее количество операций в иностранной валюте за 1 квартал 2012 года составило 751 725 операции на сумму 337 303,1 тыс. долларов США. Удельный вес безналичных операций в общем количестве операций с использованием карточек в иностранной валюте составил 22,2%, а в суммарном выражении – 9,4% [38].

Одним из возможных путей не только привлечения и удержания клиентов, но и создания интереса в использовании пластиковых карточек при платежах является реализация банками Республики Беларусь «программ лояльности» на основе co-brand-карточек. При получении данной карточки физическое лицо имеет возможность воспользоваться различными дополнительными услугами, а также скидками, благодаря которым можно сэкономить деньги.

Банк-эмитент co-brand-карточки заключает соответствующий договор с предприятием торговли (сервиса). Так, например, ОАО «Приорбанк» заключил договор на льготное обслуживание в РУПС «Белгосстрах» держателей эмитируемых им пластиковых карточек. Льготное обслуживание заключается в предоставлении скидок при страховании.

Реализация программ лояльности выгодна для всех участников этих проектов, так как:

- повышается имидж банка как эмитента таких карточек;

- у торгового предприятия появляются постоянные покупатели, и таким образом решаются проблемы с продажами;

- физические лица имеют возможность сэкономить деньги и обезопасить расчеты.

Для банковской системы Республики Беларусь в целом введение подобныхпрограмм будет способствовать:

- увеличению доли безналичных расчетов в платежном обороте;

- укреплению доверия населения к банковской системе;

- росту объема ресурсной базы банков, за счет которой можно получать доходы.

Предоставление услуг физическим лицам с пластиковыми карточками на новой технологической основе предполагает следующие шаги [17,с.34]:

1. Установку банкоматов, принимающих наличные денежные средства (с функцией«cash-in»).

Банки, устанавливающие такого рода банкоматы, предоставляют возможность населению пополнять карт-счет 24 часа в сутки 7 дней в неделю, избегая тем самым необходимости посещения банка.

2. Использование «бесконтактных» платежей.

Речь идет о встроенных специальных ЧИПах в карточку с магнитной полосой или крышку мобильного телефона (возможно встраивание микропроцессора в брелоки, футляры для ключей, персональные компьютеры) для расчетов за товары и услуги в предприятиях торговли и сервиса.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Читайте также:

Пути решения проблем, возникающих на рынке банковских услуг
Дальнейшее развитие рынка банковских услуг будет тесно связано с развитием фондового рынка. Национальным Банком совместно с Национальной Комиссией по ценным бумагам Республики Казахстан (НКЦБ) проводится работа по активизации обращения на организованном фондовом рынке акций и других ценных бумаг ба ...

Несовершенство аккредитивной формы расчётов и система показателей, характеризующая аккредитивную форму расчётов в международной практике
Аккредитивная форма расчетов чаще всего предусматривается в договоре поставки, поэтому в связи с исполнением таких договоров возникают многочисленные споры. При наступлении срока поставки поставщик затребовал от покупателя аккредитив, но, не дожидаясь его открытия, отгрузил товар. Однако проявленно ...

Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в следующем наборе инструментов: · политика в области разработки страховой продукции, · ценовая политика, · способ организации ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru