Экономическая сущность, роль и значение розничных банковских услуг в современных условиях развития банковской деятельности

Банковская информация » Развитие розничного банковского рынка в Республике Беларусь » Экономическая сущность, роль и значение розничных банковских услуг в современных условиях развития банковской деятельности

Страница 8

Новая услуга для держателей карточек - SMS-бэнкинг. Ее популярность связана с исключительным удобством для клиента, который может проводить финансовые операции независимо от места нахождения, используя мобильный телефон [14, c.11].

Количество банковских пластиковых карточек, находящихся в обращении по состоянию на 1 апреля 2012 года составило 9 817,7 тыс., в том числе 4 550,8 тыс. карточек системы "БелКарт", 5 266,9 тыс. карточек международных платежных систем, 2 карточки внутренней частной платежной системы.

В Республике Беларусь установлено 3 383 банкомата, 3 207 инфокиосков и 80 импринтеров, 28 067 организаций торговли (сервиса) оснащены 43 777 платежными терминалами.

За 1 квартал 2012 года на территории Республики Беларусь осуществлено 153 619 455 операций с использованием банковских пластиковых карточек в белорусских рублях на сумму 31 902 413 млн. рублей. Удельный вес безналичных операций в общем количестве операций с использованием банковских пластиковых карточек составил 60,8%, а в суммарном выражении – 19,2%.

Общее количество операций в иностранной валюте за 1 квартал 2012 года составило 751 725 операции на сумму 337 303,1 тыс. долларов США. Удельный вес безналичных операций в общем количестве операций с использованием карточек в иностранной валюте составил 22,2%, а в суммарном выражении – 9,4% [38].

Одним из возможных путей не только привлечения и удержания клиентов, но и создания интереса в использовании пластиковых карточек при платежах является реализация банками Республики Беларусь «программ лояльности» на основе co-brand-карточек. При получении данной карточки физическое лицо имеет возможность воспользоваться различными дополнительными услугами, а также скидками, благодаря которым можно сэкономить деньги.

Банк-эмитент co-brand-карточки заключает соответствующий договор с предприятием торговли (сервиса). Так, например, ОАО «Приорбанк» заключил договор на льготное обслуживание в РУПС «Белгосстрах» держателей эмитируемых им пластиковых карточек. Льготное обслуживание заключается в предоставлении скидок при страховании.

Реализация программ лояльности выгодна для всех участников этих проектов, так как:

- повышается имидж банка как эмитента таких карточек;

- у торгового предприятия появляются постоянные покупатели, и таким образом решаются проблемы с продажами;

- физические лица имеют возможность сэкономить деньги и обезопасить расчеты.

Для банковской системы Республики Беларусь в целом введение подобныхпрограмм будет способствовать:

- увеличению доли безналичных расчетов в платежном обороте;

- укреплению доверия населения к банковской системе;

- росту объема ресурсной базы банков, за счет которой можно получать доходы.

Предоставление услуг физическим лицам с пластиковыми карточками на новой технологической основе предполагает следующие шаги [17,с.34]:

1. Установку банкоматов, принимающих наличные денежные средства (с функцией«cash-in»).

Банки, устанавливающие такого рода банкоматы, предоставляют возможность населению пополнять карт-счет 24 часа в сутки 7 дней в неделю, избегая тем самым необходимости посещения банка.

2. Использование «бесконтактных» платежей.

Речь идет о встроенных специальных ЧИПах в карточку с магнитной полосой или крышку мобильного телефона (возможно встраивание микропроцессора в брелоки, футляры для ключей, персональные компьютеры) для расчетов за товары и услуги в предприятиях торговли и сервиса.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Читайте также:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru