Реализация механизмов снижения прогнозных ошибок

Страница 10

Средняя ошибка модели составила 12,97%. Это на 18,48% меньше, чем ошибка модели, построенная по исходным данным и на 2,24% больше, чем ошибка модели, полученная в результате расчётов по сглаженным данным.

Наиболее оптимальным выбором модели, построенной по трём типам данных, является модель, построенная по сглаженной динамике методом усреднения с ошибкой 10,73%.

Перейдём к построению модели с регулируемым темпом роста. Настроенный параметр . В приложении 1.23 приведены расчёты до настройки параметра с начальным значением , а в приложении 1.24 расчёты моделей с настроенным значением параметра.

Результаты прогнозирования такой модели представлены в таблице 3.29.

Средняя ошибка модели равняется 10,19%. Уменьшение ошибки по отношению к модели, построенной по исходным данным, составляет 24,17%, а к модели, построенной по сглаженной динамике методом усреднения, уменьшилась на 10,22%.

Обладая наименьшей ошибкой, модель, построенная по динамике, не учитывающей значения показателей за 2009 и 2010 год, является наиболее походящей для прогнозирования.

Таблица 3.29 Результаты прогнозирования

Год

Значение показателя

Средняя ошибка прогноза

2007

Фактическое

79,44

188,12

468,37

15,62%

Прогнозное

84,29

235,56

395,62

Ошибка

6,11%

25,22%

15,53%

2008

Фактическое

124,58

309,57

837,01

29,17%

Прогнозное

81,67

246,64

562,89

Ошибка

34,44%

20,33%

32,75%

2011

Фактическое

169,5

470,5

1167

5,73%

Прогнозное

161,79

413,64

1173,44

Ошибка

4,55%

12,08%

0,55%

2012

Фактическое

227,8

710,5

1695,7

14,65%

Прогнозное

202,09

597,27

1411,90

Ошибка

11,29%

15,94%

16,74%

2013

Прогнозное

268,41

892,66

2086,93

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Читайте также:

Оценка кредитной политики в деятельности в ОАО «Камчаткомагропромбанка»
Акционерный Камчатский Коммерческий Агропромбанк «Камчаткомагропромбанк», именуемый в дальнейшем «Банк», является кредитной организацией, созданной по решению общего собрания акционеров (протокол № 1 от 31 августа 1992 года) в форме акционерного общества закрытого типа. Согласно решению общего собр ...

Особенности банковского маркетинга
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, которые включают [27]: - анализ внутренней и внешней среды, в котором действует предприятие; - анализ рынков, потребителей, конкурентов и конкуренции; - изучения товаров и формирование концепции новых товаров; - планирования про ...

Оценка кредитоспособности ОАО "Юрьев-Польский мясокомбинат" по методике Сбербанка России
Методика Сбербанка России основывается на определении класса кредитоспособности заемщика. Для определения класса необходимо рассмотреть 5 коэффициентов: – коэффициент абсолютной ликвидности (К1); – промежуточный коэффициент покрытия (К2); – коэффициент текущей ликвидности (КЗ); – коэффициент соотно ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru