По результатам проведённых расчётов представлены сводные таблицы ошибок (таблицы 3.63-3.66).
Таблица 3.63 Ошибки прогноза моделей, построенных по исходным данным
|
Год |
Базовая модель |
Нелинейная базовая модель |
Регулируемый темп роста |
С параметром |
Нелинейная с параметром |
|
2007 |
3,55% |
3,54% |
3,32% |
3,55% |
3,55% |
|
2008 |
9,76% |
9,93% |
8,22% |
9,97% |
9,81% |
|
2009 |
7,12% |
7,02% |
2,00% |
7,07% |
7,09% |
|
2010 |
5,32% |
5,32% |
4,94% |
5,32% |
5,31% |
|
2011 |
16,26% |
15,89% |
17,60% |
15,99% |
16,32% |
|
2012 |
3,60% |
4,58% |
13,79% |
2,26% |
2,65% |
|
Среднее значение за 2011 и 2012 год |
9,93% |
10,23% |
15,70% |
9,12% |
9,49% |
Из полученных данных становится ясно, что обладая наименьшей средней ошибкой за 2011 и 2012 год, линейная модель с параметром, является наиболее оптимальной. Её ошибка составила 9,12%.
Представим в виде таблицы ошибки моделей, построенных по сглаженным данным способом усреднения.
Таблица 3.64 Ошибки прогноза моделей, построенных по усреднённым сглаженным данным
|
Год |
Базовая модель |
Нелинейная базовая модель |
Регулируемый темп роста |
С параметром |
Нелинейная с параметром |
|
2007 |
2,42% |
2,41% |
2,41% |
2,01% |
2,14% |
|
2008 |
7,79% |
7,94% |
7,95% |
10,42% |
9,71% |
|
2009 |
7,29% |
7,07% |
7,11% |
11,54% |
9,87% |
|
2010 |
0,27% |
0,38% |
0,39% |
1,53% |
1,27% |
|
2011 |
14,67% |
14,62% |
14,61% |
14,06% |
14,07% |
|
2012 |
4,14% |
6,03% |
6,08% |
12,67% |
7,69% |
|
Среднее значение за 2011 и 2012 год |
9,40% |
10,33% |
10,35% |
13,37% |
10,88% |
Читайте также:
Прогнозы развития банковских секторов 7 стран, в
том числе Китая
Банковские секторы 7 стран с быстроразвивающейся экономикой (Е7) догонят "Большую семерку" к 2050 году 3 июля 2007 года - Банковский сектор стран с быстроразвивающейся экономикой - таких, как Китай, Индия, Бразилия, Россия, Индонезия, Мексика и Турция (E7), будет расти значительно быстрее ...
Реформирование системы социального
страхования
С 01.01.2010 года вступил в силу новый Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фо ...
Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных перед компанией целей с наименьшими усилиями и затратами. Мар ...