Реализация механизмов снижения прогнозных ошибок

Страница 16

Из моделей, построенных по динамике, не учитывающей 2009 и 2010 год, наиболее подходящей явилась адаптивная модель, настройка параметров которой выполнялась так: настраивался по 2007 году, 2008 и 2011 год. За 2011 и 2012 год ошибка составила 6,76%. Для каждой из трёх типов динамик были определены модели, обладающие наибольшей предикторной точностью: для исходных и сглаженных методом усреднения данных наиболее подходящей получилась адаптивная модель с настроенными параметрами по выборкам для с 2007 по 2009 год и с 2010 по 2011, для динамики без 2009 и 2010 года – адаптивная модель, параметр был настроен по 2007 году, по 2008 и 2011 году. Ниже представлена сравнительная таблица ошибок моделей, каждая из которых обеспечивает наименьшую ошибку прогноза по трём видам динамик.

Таблица 3.37 Ошибки моделей трёх типов динамик

Год

Адаптивная модель 2007-2009; 2010-2011 (исходные данные)

Адаптивная модель 2007-2009; 2010-2011 (усреднённые сглаженные данные)

Адаптивная модель 2007; 2008,2011 (удалены 2009, 2010 год)

2007

39,20%

23,83%

26,41%

2008

34,82%

22,48%

27,14%

2009

50,24%

37,63%

-

2010

19,65%

2,47%

-

2011

38,33%

2,41%

9,17%

2012

2,28%

17,39%

4,36%

Среднее значение за 2011 и 2012 год

20,31%

9,90%

6,76%

Критерием выбора модели, как было оговорено ранее, является наименьшее среднее значение ошибки за 2011 и 2012 год. Анализируя таблицу 3.37, очевидно, что данному критерию наиболее соответствует адаптивная модель, построенная по динамике, не учитывающей 2009 и 2010 год, настройка параметров которой осуществлялась так, что настраивался по 2007 году, по 2008 и 2010 году. Результаты прогнозирования данной модели будут включены в дальнейшие расчёты как наиболее точные из всех полученных ранее.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 

Читайте также:

Тенденции страхового рынка
Для развития страхового рынка в первой половине текущего года характерны следующие основные тенденции: Темпы роста страховой премии составили 6,0%, при этом страховой рынок без ОМС снизился на 7,6%. Динамика страхового рынка за период с 2005 по 2008 г. Диаграмма 3 Причины следующие: 1) Резкий эконо ...

Современный банк как центр розничных технологий
Современный розничный банк взаимодействует с клиентом — физическим лицом в основном по трем каналам: 1) непосредственное обслуживание клиента в банке; 2) удаленное взаимодействие клиента с банком; 3) выполнение банком прямых и косвенных поручений клиента в его отсутствие. К первой группе взаимодейс ...

Основные положения кредитной политики банка
Основной целью кредитной политики Банка является создание условий, позволяющих стабилизировать на максимально возможном уровне экономическую эффективность его активов при условии одновременного поддержания сопутствующих рисков на уровне не выше максимально допустимого. Данная цель достигается путем ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru