Современный банк как центр розничных технологий

Страница 1

Современный розничный банк взаимодействует с клиентом — физическим лицом в основном по трем каналам:

1) непосредственное обслуживание клиента в банке;

2) удаленное взаимодействие клиента с банком;

3) выполнение банком прямых и косвенных поручений клиента в его отсутствие.

К первой группе взаимодействий можно отнести операционно-кассовое обслуживание, валютно-обменные операции, весь спектр услуг, связанный с выпуском и обслуживанием пластиковых карточек, прием коммунальных и прочих платежей, осуществление денежных переводов, покупка и продажа дорожных чеков, ведение сейфовых ячеек, операции с ценными бумагами, кредитование населения, получение информации и отчетов по счетам, карточкам и платежам.

Удаленным взаимодействием клиента с банком следует считать все платежные операции, которые клиент может выполнить, не появляясь ни в одном из офисов банка, а также все запросы на получение информации, которые могут быть обработаны дистанционно. Сюда в первую очередь следует отнести безналичные платежи для оплаты товаров и услуг, операции по конвертации валют, денежные переводы по указанным реквизитам, заведение новых счетов, возможность управления своим депозитным и кредитным портфелями, предоставление кредитов по месту расположения торговых организаций, получение информации о состоянии счетов, договоров, карточек и о проведенных операциях. Сюда же относится и большая группа операций, которые могут совершаться с использованием пластиковых карточек вне офисов банка, а также платежи по кобрендовым проектам и карточным зарплатным схемам. В качестве каналов связи, через которые происходит взаимодействие клиента с банком, может рассматриваться Интернет, обычный или мобильный телефон, система SMS-сообщений.

К третьей группе операций можно отнести всю совокупность действий банка, направленных на обслуживание счетов, карточек и платежей клиента в его отсутствие. Эти действия могут порождаться прямыми поручениями клиента банку, как, например, поручение перечислить некоторую сумму со своего счета по указанным реквизитам. Другая многочисленная группа операций возникает вследствие необходимости для банка выполнять перед клиентом свои договорные обязательства. Например, договор на открытие депозитного счета порождает операции, связанные с начислением процентов, удержанием налогов, пролонгациями и т. п. Договор на обслуживание платежной карточки обязывает банк отражать на карт-счете все платежные операции, сделанные им по карточке, удерживать комиссии и пр. Данная группа операций в розничном банке является наиболее объемной. Причем все эти операции должны выполняться системой автоматизации банка самостоятельно, исходя из заранее определенной логики обслуживания клиента в данном финансовом учреждении.

До недавнего времени на российском рынке розничного банковского программного обеспечения отсутствовали полностью интегрированные тиражные продукты для автоматизации всего спектра возможных розничных операций в рамках всех трех выше перечисленных каналов взаимодействия. Имелись разработки, которые позволяли автоматизировать весь комплекс розничных услуг, но все они были ориентированы на требования конкретных банков, для которых разрабатывались. Имелись тиражные продукты, позволяющие автоматизировать отдельные функциональные подмножества розничных операций по всем каналам взаимодействия банка с клиентом. Имели место попытки отдельных компаний объединить в рамках одной оболочки разнородное программное обеспечение с целью получения интегрированного решения, но, как правило, это объединение не заходило дальше «упаковочно-оберточных» технологий. Рядом компаний в настоящее время предпринимаются отчаянные попытки скрестить собственное банковское программное обеспечение с системами удаленного обслуживания импортного происхождения.

В конце 2003 г. две ведущих российских компании-разработчика достигли договоренности о реализации совместного проекта в области розничных банковских технологий. Основная цель этого проекта заключается в создании полностью интегрированной системы для комплексного розничного обслуживания физических лиц в коммерческом банке. В основу разработки такой системы были положены три следующих фундаментальных требования:

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Выбор рациональной организационной структуры
Организационная структура банка является важной составляющей успешного достижения целей избранной стратегии менеджмента. Очень часто недостатки в организационных структурах приводили даже достаточно мощные банки к кризисным ситуациям. Поэтому выбор организационной структуры, наилучшим образом соотв ...

Коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения
Современные коммерческие банки — это банки, обслуживающие органи­зации, а также население — своих клиентов. Коммерческие банки являются основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки представляют собой самостоятельные субъекты эко­номики. Их отношения с кли ...

Формирование собственного капитала банка
Состав и источники банковских ресурсов представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Состав и источники банковских ресурсов Собственные средства коммерческого банка состоят из сформированных им фондов и прибыли, полученной банком в результате его деятельности в текущем году и на протяжении прошлых лет. Соб ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru