Современный банк как центр розничных технологий

Страница 2

· розничная система должна автоматизировать процесс взаимодействия банка с клиентом по всем возможным каналам связи, будь то непосредственное взаимодействие в офисе, контакты через Интернет, телефон, GSM, SMS, посредством классического «Клиент—Банка», через механизмы удаленного обслуживания пластиковых карточек или с использованием киосков самообслуживания;

· по любому из этих каналов взаимодействия клиенту должен предоставляться весь спектр банковских услуг, возможный для данного канала связи и поддерживаемый банком;

· решение должно быть легко тиражируемым для любого розничного банка независимо от специфики его работы.

Модель взаимодействия розничного банка с физическими лицами, на которой базируется проект, состоит из ядра на основе банковского бэк-офиса, внутри которого реализованы технологии обслуживания клиентов, клиентского окружения, представляющего потребителей банковских услуг, и средств доставки банковских услуг к их потребителям. В рамках этой модели все банковские технологии делятся на две группы: те, которые необходимы для обеспечения функциональности, и те, которые используются для доставки банковских услуг их потребителю. На наш взгляд, при прочих равных условиях преимущество получит тот банк, который сможет максимально приблизить свои услуги к местам, где сосредоточены потенциальные потребители его услуг.

Совместные разработки планировалось проводить не на пустом месте. Каждая из компаний-участников имела за своей спиной более чем 10-летний опыт активной работы на рынке российского банковского программного обеспечения. Компания «Инверсия» хорошо известна такими своими разработками для розничного бизнеса, как бэк-офисные системы InvoRetail, InvoCard, InvoCredit и InvoPayment. Она на протяжении 12 лет предоставляет программное обеспечение для автоматизации внутренней розничной жизни финансового учреждения.

Второй участник проекта — российская компания «Банк’c Софт Системс» (БСС) — тоже отнюдь не новичок на рынке банковского программного обеспечения. Она занимает лидирующее положение на российском рынке банковских интернет-технологий и систем удаленного обслуживания благодаря своей разработке ДБО BS-Client в составе следующих подсистем: «Банк—Клиент», «Интернет—Клиент», «Частный Клиент», «Телефон—Клиент», «Киоск самообслуживания», «Сервер Нотификации».

Возникновение такого рода альянса между компаниями вполне логично и обосновывается тем, что, с одной стороны, в проекте участвует разработчик средств доставки розничных услуг к клиенту банка, а с другой — разработчик функционала для реализации этих услуг.

Обеим компаниям присуще стремление к использованию только профессиональных средств разработки программного обеспечения. От компании «Инверсия» проект получил профессиональную платформу Oracle и внутрибанковский интерфейс, разработанный с использованием Oracle Forms и Oracle Reports. Это позволит в будущем использовать программное обеспечение практически на всех платформах, совместимых с Oracle, — а их порядка 70. В качестве базы данных для проекта используется единая база данных по всем розничным операциям, с которой работают банковские бэк-офисы по вкладным и карточным операциям, по коммунальным и прочим платежам, по кредитам, налогам и доходам, объединенные в систему InvoRetail.

Функционал бэк-офисной системы реализован с использованием хранимых процедур, функций, триггеров и прочих элементов СУБД, расположенных внутри самой базы данных. Благодаря этому он оказывается автоматически доступным как пользователю системы, находящемуся в самом банке, так и пользователю, работающему удаленно, например через Интернет. Отпадает необходимость в специальных серверах приложений, на которых должен отрабатываться функционал специально для удаленных пользователей. Фактически база данных в этом проекте является не только носителем информации, но и носителем алгоритмов ее обработки. Удаленный пользователь для решения своих задач просто использует стандартные функции СУБД в рамках предоставленных ему прав доступа и полномочий. Такой подход к решению автоматически снимает вопрос об ограниченности набора услуг, предоставляемого банком для дистанционного обслуживания клиентов. Ограничения, конечно же, существуют, но только те, которые банк сам пожелает установить. В то же время выполнение любых несанкционированных действий со стороны удаленного клиента надежно блокируется многоуровневой системой контроля прав доступа как на уровне бэк-офиса, так и в рамках системы удаленного доступа[4].

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Экономическая эффективность платежной системы
Для того чтобы оценить экономическую эффективность платежной системы, необходимо определить и учесть основные прямые и косвенные финансовые результаты функционирования платежной системы. Расчеты экономической эффективности должны быть приведены к единым цифровым параметрам, т. е. к конкретным денеж ...

Особенности и виды договора страхования
Из двух видов страхования, разграничению которых посвящена ст. 927, открывающая гл. 48 ГК, - добровольного и обязательного - первое уже в силу своего характера должно непременно опосредствоваться договором. Вместе с тем, как прямо предусмотрено в п. 2 той же статьи, посвященном обязательному страхо ...

Сущность маржинальной торговли на рынке ценных бумаг
Изначально принцип маржинальной торговли был связан с операциями на товарных рынках. В XIX веке товарные биржи были рынками, на которых осуществлялась оплата торговых сделок наличными средствами. Посредниками на этих рынках являлись брокеры, которые предоставляли услуги по осуществлению сделок, пер ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru