Российская практика распространения бюро кредитных историй

Банковская информация » Бюро кредитных историй » Российская практика распространения бюро кредитных историй

Страница 3

Таблица 2 – Критерии прогноза бюро [28]

· Дисциплинарные письма. Дисциплинарные письма предназначены для оповещения заемщиков при возникновении различных событий в их кредитной истории.

Клиентам предлагается определенный набор условий (табл. 3).

Таблица 3 – Набор условий для клиентов бюро [28]

После отправки оповещения заемщику, вероятность погашения задолженности существенно повышается.

· Скоринг бюро. Скоринг Бюро, построенный на основе многоцелевой модели, оценивает возможность того, что у клиента возникнет просроченная задолженность более 90 дней в течение последующих 12 месяцев. Скоринг Бюро позволяет выделить более прибыльных клиентов, увеличить процент заключения кредитных договоров при сохранении приемлемого уровня риска, снизить потери, повысить прибыльность и эффективность кредитного портфеля.

· Кредитный отчет. Кредитные отчеты, позволяют оперативно принимать оптимальные решения по выдаче и обслуживанию кредитов, управлять рисками и обеспечивать развитие бизнеса. Информационная база данных компании

· Предоставление кредитных историй в Бюро. Компания "Эквифакс" принимает на хранение данные из различных источников и предлагает решения, которые необходимы клиентам для ведения бизнеса.

· Коммутатор БКИ. Продукт "Коммутатор БКИ" –программно-аппаратный комплекс, позволяющий получать объединенный кредитный отчет из нескольких бюро кредитных историй в Российской Федерации.

· Интеграционный пакет. Продукт представляет комплексное решение для задач по передаче данных.

С начала 2009 года "Эквифакс Кредит Сервисиз" предлагает своим клиентам новую услугу – скоринг кредитного бюро. Технологической платформой реализации этой услуги послужили инструменты международной компании SAS Institute – лидера среди разработчиков аналитического программного обеспечения и решений класса Business Intelligence (бизнес – аналитики). Разработка скоринговых моделей была выполнена на специализированном аналитическом пакете SAS при участии американских специалистов из штаб-квартиры Equifax в США. Для России скоринговая модель была разработана заново на основе накопленной БКИ "Эквифакс Кредит Сервисиз" информации. Модель учитывает особенности поведения российских заемщиков. Опыт применения данной модели крупными банками – клиентами БКИ "Эквифакс Кредит Сервисиз" показал ее хорошую предсказательную способность для выявления проблемных должников.

2. Национальное бюро кредитных историй

Более подробно Национальное бюро кредитных историй рассмотрим в пункте 2.2.

3. "Экспириан-Интерфакс". [29]

ЗАО "Бюро кредитных историй Экспириан-Интерфакс" учреждено в октябре 2004 года, его акционерами на паритетных началах выступают: группа "Интерфакс" – лидер российского информационного рынка и компания Experian – ведущее мировое кредитное бюро. По данным сайта международной информационной группы Интерфакс в Бюро "Экспириан-Интерфакс":

– более 200 клиентов, среди которых крупные федеральные банки, региональные банки, операторы сотовой связи, коллекторские агентства;

– около 7 млн. записей кредитных историй;

– информация более чем о 3 млн. запросов пользователей кредитных историй;

– широкий региональный охват: 35% данных поступает из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 65% – из других регионов страны.

Основные сервисы, предоставляемые БКИ "Экспириан-Интерфакс":

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Проблемы и перспективы развития банковской системы Республики Беларусь
Мы видим, что банки играют очень важную роль в экономике. Поэтому именно с налаживания нормально функционирующей банковской системы нужно начинать выход из кризисного положения, сложившегося у нас в стране. В настоящее время, в связи с нехваткой квалифицированных кадров и стремительным ростом колич ...

Особенности развития ипотечного кредитования в России
Ипотечное кредитование было первым на Руси видом кредитования. Уже в XIII-XIV вв. одновременно с правом частной собственности на землю возник заклад, но долгое время он существовал фактически без законодательного оформления. В 1754г. были созданы первые кредитные учреждения: для дворянства - санкт- ...

Планирование деятельности сберегательного банка Российской Федерации
Долгосрочное планирование позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Стратегия развития Сбербанка России до 2014 года Утвержденная Наблюдательным советом Банка в октябре 2008 года формировалась в ус ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru