Со вступлением 1 июня 2005 г. в силу Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ "О кредитных историях"[3] завершилось длительное обсуждение вопроса о необходимости создания в Российской Федерации системы бюро кредитных историй.
Бюро кредитных историй не являются российским изобретением, они широко используются в мировой практике и зарекомендовали себя с положительной стороны.
Бюро представляют собой элемент инфраструктуры финансового рынка, в первую очередь его банковского сектора. Наличие системы бюро кредитных историй позволяет кредиторам быстро и эффективно собирать и использовать информацию о заемщиках, что делает ее более доступной, одновременно снижая расходы первого на выяснение финансового состояния последнего, что и определяет актуальность данной работы.
Цель курсовой работы состоит в выявлении сущности бюро кредитных историй, их роли в процессе кредитования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть сущность бюро кредитных историй;
· охарактеризовать их роль в системе кредитования и задачи, которые решаются с их помощью;
· рассмотреть правовое регулирование деятельности бюро кредитных историй;
· проанализировать российский опыт создания бюро кредитных историй;
· рассмотреть деятельность Национального бюро кредитных историй;
· перечислить основные проблемы развития бюро кредитных историй в России и предложить основные пути их решения.
В соответствии с целью и задачами курсовой работы, объектом исследования является деятельность бюро кредитных историй, предметом – система кредитования в России.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава посвящена теоретическим основам бюро кредитных историй. Рассмотрены сущностные, основополагающие вопросы, понятие бюро кредитных историй, их роль и функции, раскрыты правовые аспекты бюро кредитных историй в России.
Вторая глава посвящена анализу современной ситуации бюро кредитных историй на российском рынке. Проанализирован перечень основных БКИ на российском рынке, рассмотрен опыт одной из ведущей из них - Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Перечислены основные проблемы развития бюро кредитных историй в РФ, предложены пути их решения.
При написании работы были использованы учебники (в частности, О.И. Лаврушин, Л.П. Кроливецкая, Свиридов О.Ю и др.), Федеральные законы РФ, публикации в печати, данные сети Internet.
Читайте также:
Организация кассовой работы в Сбербанке РФ
Для приёма и выдачи денег, других ценностей в каждом филиале Сбербанка РФ имеется отдел кассовых операций, в котором могут быть приходные, расходные, приходно-расходные, вечерние кассы, кассы для размена денег, кассы для пересчёта денежной выручки. Касса пересчёта выручки создаётся в тех банках, ку ...
Экономическая сущность, роль и значение розничных банковских услуг
в современных условиях развития банковской деятельности
В Республике Беларусь понятие рынка розничных банковских услуг дано в Концепции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010г. Так, рынок розничных банковских услуг – это сфера рыночных отношений, складывающихся по поводу удовлетворения потребностей массового потребителя в банк ...
Анализ системы ипотечного кредитования
В целях развития ипотечного кредитования строящегося жилья в 2010 году Банк пересмотрел требования по аккредитации объектов застройщиков, что позволило существенно расширить перечень потенциальных объектов для оформления кредита без промежуточного залога. Важным шагом в 2010 году стал запуск акции ...