Вторая группа была сформирована из показателей, регламентирующий нормативный объём услуг, вошедших в первую группу, это: нормативный объём количества посещений больничного учреждения, нормативный объём количества дней пребывания в дневном стационаре и нормативный объём количества посещений поликлинических учреждений. Каждый показатель исчисляется в единицах объёма на одного человека в год.
Подобно первой группе показателей, будут построены модели детерминированного матричного предиктора, различные её модификации, включая модели адаптивного матричного предиктора, использованы механизмы снижения прогнозных ошибок путём формирования двух новых динамик из исходной: динамика сглаженных данных – получена в результате усреднения соседних значений по отношению к значению, включённому в падение на фоне общего роста или, наоборот, растущее значение показателя на фоне общего падения и динамика с удалёнными 2009 и 2010 годом – временной ряд, не учитывающий показатели 2009 и 2010 года. Из моделей, построенных по трём динамикам, включая исходную, будут отобраны те модели, ошибка прогноза которых как можно ниже. Далее из трёх моделей, каждая из которых соответствует одному из трёх типов динамик, будет определена модель с наименьшей ошибкой. Результат построения прогноза такой модели и определит ожидаемые значения показателей второй группы на 2013 год.
Построим прогноз показателей нормативов объёма медицинской помощи по ТПГГ Орловской области. Динамика показателей представлена в таблице 3.38, где
– нормативный объём количества посещений поликлинических учреждений (посещения),
– нормативный объём количества дней пребывания в дневном стационаре (пациенто-дня) и
– нормативный объём количества посещений больничного учреждения (койко-дня). Значение каждого показателя рассчитано в единицах объёма на одного человека в год.
Таблица 3.38 Исходная динамика показателей объёмов медицинской помощи
|
Год |
Группа 2 | ||
|
|
|
| |
|
2005 |
6,618 |
0,322 |
2,166 |
|
2006 |
6,678 |
0,325 |
2,185 |
|
2007 |
6,579 |
0,348 |
2,151 |
|
2008 |
7,004 |
0,321 |
1,991 |
|
2009 |
6,966 |
0,321 |
1,969 |
|
2010 |
7,05 |
0,359 |
2,021 |
|
2011 |
8,962 |
0,490 |
1,894 |
|
2012 |
11,784 |
0,650 |
1,765 |
На рисунке 3.4 представлена исходная динамика показателей второй группы.
Рисунок 3.4 – Исходная динамика показателей объёмов медицинской помощи
В таблице 3.39 приведены результаты прогнозирования модели. Подробные расчёты модели отражены в Приложении 2.1.
Таблица 3.39 Результаты прогнозирования
|
Год |
Значение показателя |
|
|
|
Средняя ошибка прогноза | |
|
2007 |
Фактическое |
6,579 |
0,348 |
2,151 |
3,55% | |
|
Прогнозное |
6,739 |
0,328 |
2,204 | |||
|
Ошибка |
2,43% |
5,74% |
2,47% | |||
|
2008 |
Фактическое |
7,004 |
0,321 |
1,991 |
9,76% | |
|
Прогнозное |
6,478 |
0,371 |
2,116 | |||
|
Ошибка |
7,52% |
15,46% |
6,29% | |||
|
2009 |
Фактическое |
6,966 |
0,321 |
1,969 |
7,12% | |
|
Прогнозное |
7,394 |
0,294 |
1,833 | |||
|
Ошибка |
6,15% |
8,31% |
6,90% | |||
|
2010 |
Фактическое |
7,050 |
0,359 |
2,021 |
5,32% | |
|
Прогнозное |
6,928 |
0,321 |
1,947 | |||
|
Ошибка |
1,73% |
10,58% |
3,66% | |||
|
2011 |
Фактическое |
8,962 |
0,490 |
1,894 |
16,26% | |
|
Прогнозное |
7,140 |
0,398 |
2,076 | |||
|
Ошибка |
20,33% |
18,82% |
9,62% | |||
|
2012 |
Фактическое |
11,784 |
0,650 |
1,765 |
3,60% | |
|
Прогнозное |
11,068 |
0,631 |
1,734 | |||
|
Ошибка |
6,08% |
2,95% |
1,77% | |||
|
2013 |
Прогнозное |
14,852 |
0,823 |
1,602 |
Читайте также:
Последствия банковских кризисов
В результате финансового кризиса 1999 года банковская система понесла значительные потери. Так, по активной части потери вследствие решений правительства от 17 августа этого года составили: 110-120 млрд. руб. вложений в ГКО/ОФЗ, которые оказались замороженными на неопределенный срок, т.е. фактическ ...
Валютный арбитраж
Процентным арбитражем на денежных рынках называется перемещение ресурсов от одной валюты к другой ради улучшения условий кредитования или заимствования. Фактически процентный арбитраж сводится к выбору страны или валюты с наиболее благоприятной процентной ставкой кредита. В качестве финансовых инст ...
Совершенствование расчетно-кассового обслуживания
клиентов
Существенным недостатком сложившейся в стране системы кассового обслуживания является её низкая оперативность, предполагающая явку клиента в банк, а также отсутствие возможности получения денежной наличности по истечении операционного дня. Важным и быстрорастущим компонентом современных систем элек ...