Тенденции ипотечного кредитования в период с 2007 по 2009 год

Банковская информация » Проблемы и перспективы ипотечного кредитования в России » Тенденции ипотечного кредитования в период с 2007 по 2009 год

Страница 3

Основным способом привлечения денежных средств кредитных организаций являлось рефинансирование ИЖК (прав требования по ИЖК) путем продажи их другим организациям. Объем проданных кредитными организациями кредитов (прав требования) в 2009 г. составил 65,4 млрд. рублей, или 81,3% рефинансируемых средств, из них с дальнейшей эмиссией ипотечных ценных бумаг - 24 млрд. рублей. При этом наметилась тенденция к рефинансированию ИЖК не на внешнем, а на внутреннем финансовом рынке, в том числе путем размещения облигаций с ипотечным покрытием. Если доля специализированных организаций - нерезидентов в источниках рефинансирования ИЖК в 2009 г. составила 13,7% рефинансируемых средств (8,9 млрд. рублей), то доля специализированных организаций - резидентов возросла с 22,6% до 63,6% с (32,9 до 41,6 млрд. рублей) (рисунок 7). В определенной степени этому способствовали приятые Банком России меры по поддержке ипотечного рынка, направленные на предоставление ликвидности кредитным организациям - операторам первичного рынка под залог облигаций с ипотечным покрытием, выпущенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе под поручительства Агентства по ипотечному жилищному кредитованию.

Эмиссия облигаций с ипотечным покрытием с сохранением актива на балансе кредитной организации - один из способов привлечения средств в систему ИЖК - в 2009 г. составила 15 млрд. рублей.

Источник: http://www.cbr.ru/

Источник: http://www.cbr.ru/

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Функции валютных бирж и операции, осуществляемые на валютных биржах
Задача биржи состоит в выявлении рыночных цен на иностранную валюту. В рамках этой задачи биржа осуществляет следующие функции: Выявление и регулирование биржевых цен. Биржа участвует в формировании и регулировании цен на биржевой товар. Концентрация спроса и предложения на бирже, заключение большо ...

Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных перед компанией целей с наименьшими усилиями и затратами. Мар ...

Инфраструктура рынка ценных бумаг
Инфрастуктура фондового рынка обслуживает интересы участников рынка и признана обеспечивать следующие основные задачи: ¨ совершение сделок по ценным бумагам и их производным с минимальным риском; ¨ осуществление поставки фондовых инструментов покупателю или его доверенному лицу с перерегист ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru