Тенденции ипотечного кредитования в период с 2007 по 2009 год

Банковская информация » Проблемы и перспективы ипотечного кредитования в России » Тенденции ипотечного кредитования в период с 2007 по 2009 год

Страница 2

Источник: http://www.cbr.ru/

Средневзвешенный срок предоставления кредитными организациями ИЖК в 2007 году составил 199 месяцев по кредитам, предоставленным в рублях, и 189 месяцев по кредитам, предоставленным в иностранной валюте, и увеличился по сравнению с 2006 годом на 16 и 9 месяцев соответственно. В первом квартале 2008 года средневзвешенный срок предоставления кредитными организациями ИЖК в рублях увеличился до 212 месяцев, по кредитам, предоставленным в иностранной валюте, - до 200 месяцев.

Источник: http://www.cbr.ru/

Вследствие мирового финансового кризиса, 2009 год характеризуется повышением ставок по кредитам и ужесточением условий их предоставления. По сравнению с предыдущим годом средневзвешенная процентная ставка по ИЖК, предоставленным в рублях, повысилась на 1,4 процентного пункта, в иностранной валюте - на 1,9 и составила на 1 января 2010 г.14,3% и 12,7% соответственно. Во втором полугодии 2009 г. наблюдалась тенденция к уменьшению ставок - средневзвешенные процентные ставки по ИЖК, предоставленным в рублях и иностранной валюте снизились на 0,3 и 0,8 процентного пункта соответственно. Средневзвешенные сроки предоставления кредитными организациями ИЖК за 2009г. сократились на 18 месяцев по рублевым ИЖК (с 215 до 197 месяцев) и на 68 месяцев по ИЖК, предоставленным в иностранной валюте (с 207 до 139 месяцев).

Так же 2009 год характеризовался устойчивой тенденцией к увеличению объемов просроченной задолженности и ее доли в общем объеме задолженности по ИЖК.

Просроченная задолженность по ИЖК в рублях увеличилась по сравнению с 2008 г. в 3,5 раза, в иностранной валюте - в 2 раза и составила по состоянию на 1 января 2010 г.18,5 и 12,5 млрд. рублей соответственно. При этом удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности по ИЖК, предоставленным в рублях и иностранной валюте, возрос на 1,7 и 3,6 процентного пункта, достигнув 2,3 и 6,3% соответственно (рисунок 4).

Источник: http://www.cbr.ru/

Основными причинами уменьшения объемов ипотечного жилищного кредитования как в 2008 г., так и в 2009г. явились удорожание кредитных ресурсов, а также возрастающие риски вложений в долгосрочные активы при снижении возможности рефинансирования кредитными организациями ранее выданных ИЖК. Если количество кредитных организаций, рефинансировавших на вторичном рынке ИЖК, сократилось за 2008 г. на 12,5% (с 233 до 204 единиц), то за 2009 г. количество таких кредитных организаций увеличилось до 167 единиц, или на 18,1%. Объем рефинансируемых ими ИЖК сократился за 2008 г. на 14,6% - с 115,9 млрд. рублей до 99 млрд. рублей, а за 2009 г. - еще в 1,5 раза, составив 65,4 млрд. рублей. При этом если в 2008 г. средства, полученные кредитными организациями в порядке рефинансирования, составляли всего 15,1% общего объема кредитов, предоставленных кредитными организациями, то в 2009 г. в связи с отсутствием долгосрочного фондирования и роста рисков банковских операций рефинансирование стало одной из обязательных составляющих привлечения денежных средств в ипотечное жилищное кредитование - его доля в предоставленных в 2009 г. ИЖК составила 42,9% (рисунок 6).

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Нормативно-правовая база рынка ценных бумаг, государственных ценных бумаг
Законодательной основой развития рынка ценных бумаг являются нормативно-правовые акты, принятые главным образом в 1991-1996 годах. Общее понятие ценных бумаг и операций с ними дано в Гражданском кодексе РФ. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года регулирует деятельность проф ...

Депозитные операции
Традиционно основной объем ресурсов формируется коммерческими банками за счет привлеченных средств. Чаще всего их доля в общей сумме банковских ресурсов составляет около 70 % , а у некоторых банков может достигать 85 - 90 %. С переходом к созданию двухуровневой банковской системы в Республике Белар ...

Особенности банковского маркетинга
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, которые включают [27]: - анализ внутренней и внешней среды, в котором действует предприятие; - анализ рынков, потребителей, конкурентов и конкуренции; - изучения товаров и формирование концепции новых товаров; - планирования про ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru