Проблемы развития страхового рынка в РФ

Банковская информация » Организация и контроль страхового дела » Проблемы развития страхового рынка в РФ

По мнению экспертов к факторам, которые замедляют развитие отечественного страхового рынка, относятся:

-нестабильность российской финансово-экономической системы;

-несовершенство действующего страхового законодательства;

-низкая страховая культура граждан;

-отсутствие налоговых стимулов, которые способствовали бы развитию страхования;

-отсутствие надежных инвестиционных схем.

По таким качественным параметрам, как доля страховых премий в ВВП плотность страхования и средняя премия на душу населения (проникновение страхования), РФ уступает не только экономически развитым странам, но и значительно отстает от Польши и Чехии, а по отдельным показателям проигрывает в динамике роста Китаю и Индии.

Наряду с этим тормозится развитие российского страхования медленными темпами роста рынка перестрахования, выступающего в качестве инструмента оптимизации страховых рисков. По исследованиям аналитиков, реальный рынок перестрахования растет ежегодно на 10-15%. Его особенностьсостоит в том, что основные потоки перестрахования аккумулируются у универсальных перестраховщиков. Значительным образом оказывают влияние на развитие перестрахования в России следующие проблемы:

- низкая капитализация отечественных перестраховщиков в сравнении с универсальными компаниями, превосходящими их по финансовым возможностям;

- перестрахование является транснациональным видом бизнеса, но российским компаниям для выхода на западные рынки мешает отсутствие серьезных международных рейтингов;

- низкий уровень государственной поддержки рынка перестрахования.

В целях определения приоритетных направлений развития отечественного страховогодела на среднесрочную перспективу и путей их реализации разработана Стратегия развития страхования в Российской Федерации на 2008 - 2012 годы.[10]

Читайте также:

Современные способы оценки кредитоспособности физических лиц
Мировая и отечественная банковская практика позволила выделить следующие критерии кредитоспособности заемщика: - характер клиента; - способность заимствовать средства; - способность заработать средства в ходе текущей деятельности для погашения долга; - капитал; - обеспечение кредита; - условия, в к ...

Выводы
Портфель инвестиционных ипотечных кредитов населению в исследуемом в дипломной работе АКБ „Приватбанк” в мае 2006 года превысил 3 млрд.грн., то есть его доля достигла 30% от общей суммы ипотечного кредитования населения в банковской системе Украины. Приватбанк является лидером среди украинских комм ...

Особенности банковского маркетинга
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, которые включают [27]: - анализ внутренней и внешней среды, в котором действует предприятие; - анализ рынков, потребителей, конкурентов и конкуренции; - изучения товаров и формирование концепции новых товаров; - планирования про ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru