Рис. 3.4. Матрица «Дженерал Электрик» - McKinsey для АКБ «Приватбанк»
3.5 Выбор базовой стратегии и стратегии роста рыночной доли АКБ „Приватбанк” в сегменте ипотечного кредитования
Конкурентная стратегия АКБ „Приватбанк” – это стратегия дифференциации, поскольку позиция банка – ближайшая к лидерству на банковском рынке. Преимущества стратегии дифференциации:
- создается определенный имидж банковских продуктов, который снижает чувствительность потребителя к цене;
- предпочтение потребителей и неповторимость банковских продуктов создают высокие входные барьеры на рынок;
- предпочтение потребителей создает своеобразную защиту против банковских продуктов конкурентов;
- высокая цена дает возможность получения высокой прибыли.
Основная стратегия роста рыночной доли АКБ „Приватбанк” – это рост на следующих сегментах:
- привлечение долгосрочных пассивов в сегменте негосударственных пенсионных фондов;
- создание комплекса связи клиент- риэлтер - банк;
- повышение скорости принятия решений по ипотечным сертификатам, позволяющим клиенту искать себе подходящую квартиру с уверенностью в получении кредита на определенную сумму - менее 30 мин (технология скоринг –кредитования);
- увеличение количества специализированных ипотечных центров с 60 до 180 - эта структура дает возможность не бегать клиенту от риэлтера в банк и обратно, а решать все вопросы у риэлтера;
- новое направление - ПриватБанк дает возможность клиенту получить под 0,98% кредит в размере 5% от суммы ипотечного кредита на ремонт квартиры. Деньги поступают на карточку, и клиент в течение 30 дней может беспрепятственно эти деньги сдать.
- с октября 2005 года вводится экспериментальный ипотечный кредитив - деньги непосредственно из ПриватБанка поступают на счет продавца.
Читайте также:
Организация как система. Системный подход к управлению организацией
Системная методология в менеджменте получила свое признание и широкое распространение уже во второй половине XX в. Научно-технический прогресс, давший мощный толчок повсеместной автоматизации производственных процессов, стал оказывать свое революционизирующее воздействие и на процессы управления. В ...
Пути решения проблем управлению ликвидностью банка
Проблема ликвидности всегда вызывала интерес, как акционеров, так и клиентов кредитной организации. Наиболее важный вопрос, который возникает у кредиторов, контрагентов банка, органов банковского надзора, - сможет ли банк отвечать по своим обязательствам. Как известно, ликвидность является основопо ...
Анализ кредитоспособности
заемщика как оценка источников возвратности кредита
Кредитоспособность заемщика - это его способность полностью и надлежащий срок выплатить свой основной долг и начисленные по нему проценты. Кредитоспособность прогнозирует способность заемщика к погашению долговых обязательств на ближайшую перспективу. Комплексное изучение финансового, правового и с ...