Базовая деловая стратегия фирмы разрабатывается на основе корпоративной миссии и установления целей фирмы и делится на функциональные стратегии в соответствии с организационной структурой фирмы.
Место стратегического маркетинга в структуре управления маркетингом фирмы (то есть в структуре маркетингового менеджмента) определяется тем, что он охватывает стадию планирования маркетинга в аспекте постановки маркетинговых целей и разработка маркетинговых стратегий.
Основные категории стратегического маркетинга такие: миссия фирмы, стратегическое хозяйственное подразделение, маркетинговая цель, портфель бизнеса фирмы, маркетинговая стратегия, рыночная доля фирмы, относительная рыночная доля фирмы.
Миссия фирмы (или корпоративная миссия) - определяет те виды и разновидности бизнеса, на которые ориентируется фирма( Рис.1.2).
Миссию фирмы определяют такие основные факторы:
- круг потребностей, которые удовлетворяет фирма;
- круг потребителей фирмы;
- товары, которые вырабатывает фирма;
- конкурентные преимущества фирмы;
Главным стратегическим плановым решением является выбор целей для предприятия - миссии и конкретных целей, которые обеспечивают их реализацию. Поскольку предприятие - это открытая система и существует благодаря тому, что удовлетворяет какую-то потребность своих потребителей, клиентов, то и миссия его должна отыскиваться в окружающей среде, а не внутри предприятия. Итак, прибыль не может быть миссией предприятия, так как она целиком внутренняя проблема, хотя и существенная.
Категория „стратегическая хозяйственная единица” (СХЕ) предприятия – характеризуется такими параметрами [29]:
- определенный вид продукции, которая включает товары или услуги;
- специфические потребности, которые должны быть удовлетворены;
- определенная группа потребителей;
- конкурентные преимущества фирмы;
Совокупность всех СХЕ в пределах фирмы составляет „портфель бизнеса фирмы”, задача стратегического маркетинга относительно управления портфелем:
- укреплять положение стойких прибыльных СХЕ;
- развивать, инвестировать перспективные СХЕ;
- исключать из деятельности неприбыльные, бесперспективные СХЕ;
- формировать новые СХЕ.
Маркетинговая цель устанавливается после формирования миссии фирмы и определения влияния маркетинговой среды. Маркетинговые цели имеют:
- иерархичность (подчиненность);
- количественную определенность;
- реальность;
- согласованность (совместимость);
- гибкость.
Рыночная доля фирмы – это удельный вес товаров фирмы в общей вместительности данного рынка сбыта. Относительная рыночная доля фирмы – определяется как отношения рыночной доли фирмы к рыночной доле сильнейшего рыночного конкурента.
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему;
- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия ;
- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д.
- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
- обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.
- удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;
На основе собранной и проанализированной информации, построенных прогнозов, формулируются и обосновываются возможные стратегические альтернативы развития компании и ее бизнесов.
Читайте также:
Организация бухгалтерского учета и документальное оформление кассовых
операций
Кредитные организации находятся на кассовом обслуживании в расчетно-кассовых центрах Банка России по территориальной принадлежности. Кассовое обслуживание кредитной организации, имеющей в расчетно-кассовом центре корреспондентский счет (субсчет) осуществляется в течение операционного дня в соответс ...
Проблемы Развития банковской системы РФ
Ключевые параметры развития банковской системы России не позволяют ей в полной мере выполнять макроэкономические функции, свойственные банковским системам развитых рыночных экономик: по обеспечению межотраслевого перелива капитала, поддержанию равновесия между денежным спросом и предложением, транс ...
Рынок муниципальных ценных бумаг в России: история, количественная и
качественная характеристика
Самым распространенным типом муниципальных ценных бумаг являются муниципальные облигации, которые представляют собой обязательства по возмещению долга к определенному сроку с выплатой фиксированных процентов. С точки зрения надежности помещения капитала муниципальные облигации стоят на втором месте ...