Стратегический план маркетинга:
- задаёт направление для деятельности предприятия.
- позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования.
- обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия.
- стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях.
- заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде.
- определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять организация.
- создает основу для распределения ресурсов.
Процесс стратегического планирования можно представить в виде следующей последовательности действий:
Определение задач предприятия
- Определение стратегических хозяйственных единиц (СХЕ)
-Установление целей маркетинга
-Комплексный анализ ситуации для каждого СХЕ (анализ окружающей среды маркетинга/анализ деятельности предприятия)
-Разработка стратегического плана маркетинга
-Реализация тактики маркетинга.
Отличительное преимущество предприятия относительно конкурентов может быть достигнуто при помощи:
- новизны продукции;
- выделяющегося образа продукции или имиджа предприятия;
- качества продукции;
- доступности её приобретения;
- организации сервисного обслуживания;
- низких цен и других характеристик.
Основой для принятия стратегического плана маркетинга является комплексный анализ для каждой СХЕ, который проводится на основе тщательного изучения окружающей среды маркетинга.
Анализ внешней среды включает в себя:
- анализ потребителей;
- анализ конкурентов;
- анализ конъюнктуры рынка и тенденций на нём;
- анализ общих условий сбыта и организации продвижения продукции на рынок.
Анализ внутренней среды на предприятии принято называть ситуационным анализом или SWOT – анализом, приведенным в следующих разделах.
Читайте также:
Полномочия и функции Центрального банка России по отношению к кредитным
организациям
Исходя из основных целей Центрального Банка РФ, главной его задачей является минимизация негативных социально-экономических последствий утери ликвидности кредитными организациями. Реализация этой задачи предполагает предупреждение системного банковского кризиса, снижение риска неконтролируемой утер ...
Оценка рисков ОАО «Авангард-лизинг», связанных с осуществлением лизинговой
деятельности
Компания, осуществляющая лизинговые операции, подвержена различным видам риска. Это как риски, характерные для данной компании, так и для всей отрасли в целом. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на состояние отрасли, являются следующие: усиление конкурентной борьбы в отрасли; повы ...
Организационная структура ЗАО «Минский Транзитный Банк»
ЗАО «Минский транзитный банк» основан в марте 1994 года. Сегодня он является высокотехнологичным коммерческим банком, предоставляющим полный комплекс услуг корпоративным и частным клиентам. ЗАО «Минский транзитный банк» осуществляет обслуживание клиентов в Головном банке, пяти филиалах и 15 расчетн ...