По данным таблицы 3.21 можно сделать вывод о том, что на конец 2010г. по сравнению с началом кредитная задолженность физических лиц увеличились на 664100,4 млн р., что является положительной тенденцией для филиала ОАО «АСБ Беларусбанка». При этом видно, что темп роста задолженности по кредитам физических лиц составил 148,8%.
Учитывая, что долгосрочные кредиты гораздо более рискованны краткосрочных, можно предположить, что 99,6% кредитных вложений в перспективе могут быть подвержены гораздо большему кредитному риску.
При увеличении задолженности по долгосрочным кредитным вложениям, согласно данным таблицы, на конец 2010 года на 664266,1 млн р., наблюдается уменьшение удельного веса краткосрочных кредитов в общем объеме кредитов, выданных физическим лицам на 165,7 млн р. Это свидетельствует об относительно стабильной экономической обстановке в стране и о том, что банк не боится рисковать кредитными ресурсами, направляя их на долгосрочное кредитование.
При анализе задолженности физических лиц по целям кредитования наблюдается значительное увеличение задолженности кредитования на финансирование недвижимости на 58,1%. Однако в структуре задолженности физических лиц наибольший удельный вес занимает задолженность по кредитам на финансирование недвижимости, как в 2009году(86,5%), так и в 2011 году (91,9%). Данная тенденция свидетельствует о незначительной доле кредитов на потребительские нужды для рассматриваемого банка.
Мы видим, что руководство анализируемого банка придерживается политики высокого риска, вкладывая средства в долгосрочные кредиты, имеющие, к тому же, меньшую окупаемость.
Для оценки качества кредитного портфеля за счет задолженности физических лиц составим таблицу 3.22
Таблица 3.22 – Качество кредитной задолженности клиентов филиала №300 ОАО «АСБ Беларусбанк» за 2010гг
Показатели |
На 01.01.2010г. |
На 01.01.2011г. |
Отклоне-ние (+,-) |
Темп изменения, % |
1Кредитная задолженность физических лиц |
1360099,9 |
2024200,3 |
664100,4 |
148,8 |
1.1 Просроченная задолженность физических лиц |
356 |
246 |
-110 |
69,1 |
2Кредитная задолженность клиентов, всего |
4215478,8 |
4971429,7 |
755950,9 |
117,9 |
2.1 Просроченная задолженность клиентов, всего |
36391,2 |
254,5 |
-36136,7 |
0,7 |
3Доля просроченной кредитной задолженности физических лиц |
0,026 |
0,012 |
-0,014 |
- |
4Доля просроченной кредитной задолженности клиентов |
0,863 |
0,005 |
-0,858 |
- |
По данным таблицы 3.22 видно, что сумма просроченной кредитной задолженности на конец 2010 года по сравнению с началом уменьшилась на 36136,7 млн р. или на 99,7 %. Снижение просроченной кредитной задолженности главным образом, обусловлено уменьшением просроченной задолженности физических лиц на 110 млн р. или на 30,9 %. Следует отметить, что доля просроченной задолженности физических лиц снизилась на 0,014 %. За счет этого доля общей просроченной задолженности клиентов также снизилась на 0,858 %. Т.о. в целом качество кредитного портфеля банка можно оценить как удовлетворительное.
В значительной мере качество кредитного портфеля зависит от того, какие отрасли экономики кредитует коммерческий банк, поскольку при кредитовании отраслей, находящихся в кризисном состоянии, банк может понести убытки. Чтобы уменьшить кредитные потери, рекомендуется периодически проводить анализ задолженности по уровню кредитного риска. Для этого составим таблицу 3.21 и при ее составлении используем данные отчета о размере специального резерва на покрытие возможных убытков по активам, подверженным кредитному риску, включая резерв на покрытие возможных убытков по портфелям однородных кредитов, при этом следует учитывать, что согласно инструкции №138 займы не входят в группы риска.
Читайте также:
Специальные условия страхования ответственности
аудиторов
Общие положения В соответствии с настоящими специальными условиями, составленными на основании правил страхования различных видом профессиональной ответственности и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации страховщик заключает договоры страхования профессиональной ответст ...
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в следующем наборе инструментов: · политика в области разработки страховой продукции, · ценовая политика, · способ организации ...
Функции коммерческих банков
Одной из важных функций коммерческого банка является посредничество в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий и денежных доходов частных лиц. Особенность посреднической функции коммерческих банк ...