Анализ структуры и динамики розничных банковских услуг

Банковская информация » Развитие розничного банковского рынка в Республике Беларусь » Анализ структуры и динамики розничных банковских услуг

Страница 7

По данным таблицы 3.24 видно что, кредитная задолженность с учетом кредитного риска на конец года по сравнению с началом увеличилась на 321,3 млн р. или на 81,2%. Положительным можно считать увеличение суммы фактически созданного резерва за период на 227 млн р. или на 129%. Коэффициент потенциального кредитного риска увеличился с 0,013 р. до 0,017 р., что свидетельствует о повышении вероятности невосполнимых потерь для банка. Коэффициент полноты созданного специального резерва за анализируемый период увеличился на 0,117 р. Также положительным можно считать увеличение коэффициента достаточности резерва на 0,0001 р., так в случае непогашения кредитов банку хватит денежных средств находящихся в резерве.

Механизм функционирования системы электронных денежных расчетов основан на применении пластиковых карточек. Банковская пластиковая карточка - это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведению безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством РБ.

На первом этапе анализа операций банка с пластиковыми карточками необходимо оценить состав, структуру и динамику, количество пластиковых карточек, находящихся в обращении по различным признакам классификации (таблица 3.25)

Таблица 3.25 – Состав, структура и динамика пластиковых карточек, находящихся в обращении в филиале №300 ОАО «АСБ Беларусбанк» за 2010г

Показатели

На 01.01.2010г.

На 01.01.2011г.

Отклонение

Темп изме-нения,%

кол-во, шт.

уд.вес, %

кол-во, шт

уд.вес, %

кол-во, шт

уд.вес, %

Пластиковые карточки, находящиеся в обращении, всего

106589

100

135916

100

29327

-

127,5

1По видам систем

1.1 БелКарт

1.2 Viza

1.3 Eurocard

22775

30613

128

21,4

28,7

0,1

39977

43627

334

29,4

32,1

0,3

17202

13014

206

8

3,4

0,2

175,5

142,5

260,9

2 В зависимости от валюты

2.1 национальная

2.2 иностранная

105590

999

99,1

0,9

134337

1579

98,8

1,2

28747

580

-0,3

0,3

127,2

158,1

По данным таблицы 3.25 можно сделать следующие выводы: что увеличение количества пластиковых карточек, находящихся в обращение, на 29327 шт. в 2011г. наблюдается за счет увеличения выдачи карт в национальной валюте на 28747 шт., также за счет увеличения выдачи пластиковых карт в иностранной валюте на 580 шт. Следует отметить, что наибольший удельный вес занимают карты Viza и БелКарт как в 2010г. так и в 2011г. (28,7%, 21,4% - Viza, 32,1%, 29,4% - БелКарт).

Таблица 3.27 – Динамика наличных и безналичных оборотов по пластиковым карточкам, находящимся в обращениив филиале №300 ОАО «АСБ Беларусбанк» за 2009 – 2010гг

Показатели

2009г.

2010г.

Отклонение (+,-)

Темп изме-нения,%

1Наличные обороты по пластиковым карточкам

289520,6

369491,5

79970,9

127,6

2Безналичные обороты по пластиковым карточкам

2.1 по терминалам

2.2 по банкоматам

2.3 по ПТС

6940,2

363,5

3106,7

3470

9200,9

606,6

3988,9

4605,4

2260,7

243,1

882,2

1135,4

132,6

166,9

128,4

132,7

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Читайте также:

Основные категории электронной коммерции
Особенностью развития современного бизнеса является возникновение новой среды, которая стала активно использоваться в экономических отношениях, - Интернета. Традиционная экономика испытывает сильнейшее влияние электронной составляющей деловых отношений, генерирующей прогрессивные формы осуществлени ...

Валютные биржи и финансовые кризисы
Становление биржевого валютного рынка в современном понимании этого термина приходится на послевоенный период. В 1950-60 х годах многие страны Западной Европы шли по пути "догоняющего" развития, для них были характерны относительно слабые финансовые системы, и потому в целях укрепления на ...

Основные направления повышения эффективности управления банковскими услугами
Важным этапом создания и реализации банковской услуги является обеспечение эффективности. Банковская услуга должна быть построена таким образом, чтобы в процессе восприятия, общения и исполнения клиент получил экономический и моральный эффект. На рынке банковских услуг интересы потребителей приорит ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru