Этап третий – «Финансовое состояние заемщика»
|
Показатель: |
Оценка в баллах: |
|
14. Кредитная история в банке |
Положительная – 15; отрицательная – 0; нет кредитной истории – 0 |
|
15. Оборот по счету в банке |
Менее 30% дохода – 0; 30%-70% дохода – 4; более 70% дохода – 8 |
|
16. Доля собственных средств Заемщика в приобретаемом имуществе |
Менее 10% – 0; 10%-20% – 5; 20%-40% – 8; 40% и более – 10 |
|
17. Заемщик является клиентом банка |
Да – 5; нет – 0 |
|
18. Оценка документально подтвержденного дохода |
Менее 30% декларируемого дохода клиента – 0; 30%-70% декларируемого дохода клиента – 5; более 70% декларируемого дохода клиента- 8 |
В связи с относительно высокими кредитными рисками Банк, при принятии решения о кредитовании, выдвигает повышенные требования к финансовой устойчивости заемщиков, к оценке прогнозов движения денежных средств, качеству и ликвидности обеспечения. Для снижения уровня кредитных рисков проводятся следующие мероприятия:
– изменение структуры кредитного портфеля, в том числе за счет отказа от предоставления кредитов с повышенным уровнем риска и формирования кредитного портфеля за счет ссуд, предоставленных высоконадежным заемщикам;
– оформление дополнительного обеспечения, приостановление выдачи очередных траншей по потенциально проблемным кредитам, разработка дополнительных мер по контролю над деятельностью отдельных заемщиков;
– повышение уровня сформированных резервов на возможные потери по кредитному портфелю.
Во II квартале 2010 г. произошло снижение объемов просроченной задолженности и резервов на возможные потери по ссудам, Банком ведется активная работа с проблемными клиентами по взысканию и / или урегулированию задолженности.
Выявление и анализ рисков, возникающих в ходе проведения Банком операций с кредитным риском, и принятие мер по их снижению, обеспечение целостной и достоверной отчетности об уровне рисков, принимаемых Банком, находятся в компетенции Службы риск-менеджмента.
Читайте также:
Влияние государственного
регулирования страхования автогражданской ответственности на деятельность страховых
компаний на материалах ООО «Росгосстрах-Урал»
В результате влияния объективных факторов и государственного регулирования в российской практике и Челябинской области снижается число региональных страховых организаций, укрепляются позиции общероссийских компаний, имеющих филиалы в различных регионах, которые, как правило, направляют финансовые п ...
Экономическая сущность системы ОМС
В мировой практике организации медико-санитарного обслуживания сложились основные системы экономического функционирования здравоохранения: государственная, страховая и частная. Государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесп ...
Совершенствование расчетно-кассового обслуживания
клиентов
Существенным недостатком сложившейся в стране системы кассового обслуживания является её низкая оперативность, предполагающая явку клиента в банк, а также отсутствие возможности получения денежной наличности по истечении операционного дня. Важным и быстрорастущим компонентом современных систем элек ...