Программы (виды) розничного кредитования определяются нормативными документами, которые устанавливают особенности кредитования на конкретные цели и представлены в Положении о кредитовании, разработанном в Управлении розничного кредитования Департамента кредитования. Организация процесса кредитования физических лиц осуществляется по двум основным направлениям:
|
Привлечение потенциальных Заемщиков |
Оценка Заемщиков, принятие решения о возможности выдачи кредита, выдача кредита и последующая работа с выданным кредитом. |
|
Привлечение потенциальных Заемщиков относится к компетенции подразделений организации продаж и осуществляется в соответствии с Положением «О кредитовании физических лиц» и Регламентом организации продаж продуктов розничного бизнеса Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ». Основная задача – формирование постоянного потока потенциальных Заемщиков в Банк. |
Оценка заемщиков, принятие решения о возможности выдачи кредита, выдача кредита и последующая работа с выданным кредитом относится к компетенции подразделений кредитования. Основная задача – выдача кредитов и последующее их обслуживание. |
Кредитный процесс в Банке организован по принципу «кредитного конвейера». Данный принцип предполагает прохождение кредитной Заявкой нескольких этапов, осуществляемых различными участниками кредитного конвейера. Участниками кредитного конвейера являются: менеджер – консультант; кредитный менеджер; андеррайтер; кредитный контролер; сотрудник Службы содействия бизнесу; сотрудник Юридического подразделения и иные сотрудники.
Рассмотрим основные направления по организации процесса кредитования физических лиц.
Алгоритм действий по направлению «Привлечение потенциальных Заемщиков».
В рамках кредитного конвейера функция привлечения, консультирования и предварительной квалификации потенциального Заемщика осуществляется: менеджером-консультантом, агентом Банка.
В рамках кредитного конвейера Менеджер-консультант осуществляет следующие функции:
– привлечение и консультирование Клиентов;
– информирование Клиента об основных условиях кредитных продуктов Банка;
– определение, совместно с Клиентом, подходящей программы кредитования;
– расчет предварительного расчетного лимита кредитования с использованием Методики оценки платежеспособности;
– доведение до Клиента параметров выбранной программы кредитования и требований к предоставляемому пакету документов;
– проверка представленного пакета документа на соответствие требованиям Отдельных Порядков кредитования (полнота пакета документов, заполнение всех необходимых граф в требуемых формах);
– проверка соответствия Клиента требованиям Банка в соответствии с Положением и Отдельными Порядками кредитования (предварительная квалификация потенциального Заемщика);
– формирование первичного пакета документов Клиента;
– сверка копий предоставленных документов с оригиналами и их заверение;
– регистрация Клиента в Программном модуле «Кредитные заявки»;
– передача Кредитному менеджеру принятого от Клиента Пакета документов.
Алгоритм действий по направлению «Оценка заемщиков, принятие решения о возможности выдачи кредита, выдача кредита и последующая работа с выданным кредитом».
Этап 1. Внесение сведений о потенциальном Заемщике в Программный модуль «Кредитные заявки»
Внесение всех необходимых сведений о потенциальном Заемщике в Программный модуль «Кредитные заявки» осуществляется Кредитным менеджером/ Менеджером-консультантом.
Читайте также:
Понятие
саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг
В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - СРО) именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с Федеральным законом и фун ...
Направления развития маржинальной торговли на российском рынке ценных бумаг
Начало XX в. в США ознаменовалось беспрецедентным ростом маржинальной торговли, сменившегося впоследствии Великой депрессией. Первоначально ставка маржинальной торговли в США составляла 50%. Впоследствии она была снижена Национальной ассоциацией дилеров по ценным бумагам до уровня 25%. На современн ...
Способы управления страховыми рисками
Страховой риск – это риск, который может быть оценен с точки зрения вероятности наступления страхового случая и количественных размеров возможного ущерба. Основными критериями, которые позволяют считать риск страховым, являются такие: - риск, который включается в объём ответственности страховщика, ...