Программы (виды) розничного кредитования определяются нормативными документами, которые устанавливают особенности кредитования на конкретные цели и представлены в Положении о кредитовании, разработанном в Управлении розничного кредитования Департамента кредитования. Организация процесса кредитования физических лиц осуществляется по двум основным направлениям:
Привлечение потенциальных Заемщиков |
Оценка Заемщиков, принятие решения о возможности выдачи кредита, выдача кредита и последующая работа с выданным кредитом. |
Привлечение потенциальных Заемщиков относится к компетенции подразделений организации продаж и осуществляется в соответствии с Положением «О кредитовании физических лиц» и Регламентом организации продаж продуктов розничного бизнеса Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ». Основная задача – формирование постоянного потока потенциальных Заемщиков в Банк. |
Оценка заемщиков, принятие решения о возможности выдачи кредита, выдача кредита и последующая работа с выданным кредитом относится к компетенции подразделений кредитования. Основная задача – выдача кредитов и последующее их обслуживание. |
Кредитный процесс в Банке организован по принципу «кредитного конвейера». Данный принцип предполагает прохождение кредитной Заявкой нескольких этапов, осуществляемых различными участниками кредитного конвейера. Участниками кредитного конвейера являются: менеджер – консультант; кредитный менеджер; андеррайтер; кредитный контролер; сотрудник Службы содействия бизнесу; сотрудник Юридического подразделения и иные сотрудники.
Рассмотрим основные направления по организации процесса кредитования физических лиц.
Алгоритм действий по направлению «Привлечение потенциальных Заемщиков».
В рамках кредитного конвейера функция привлечения, консультирования и предварительной квалификации потенциального Заемщика осуществляется: менеджером-консультантом, агентом Банка.
В рамках кредитного конвейера Менеджер-консультант осуществляет следующие функции:
– привлечение и консультирование Клиентов;
– информирование Клиента об основных условиях кредитных продуктов Банка;
– определение, совместно с Клиентом, подходящей программы кредитования;
– расчет предварительного расчетного лимита кредитования с использованием Методики оценки платежеспособности;
– доведение до Клиента параметров выбранной программы кредитования и требований к предоставляемому пакету документов;
– проверка представленного пакета документа на соответствие требованиям Отдельных Порядков кредитования (полнота пакета документов, заполнение всех необходимых граф в требуемых формах);
– проверка соответствия Клиента требованиям Банка в соответствии с Положением и Отдельными Порядками кредитования (предварительная квалификация потенциального Заемщика);
– формирование первичного пакета документов Клиента;
– сверка копий предоставленных документов с оригиналами и их заверение;
– регистрация Клиента в Программном модуле «Кредитные заявки»;
– передача Кредитному менеджеру принятого от Клиента Пакета документов.
Алгоритм действий по направлению «Оценка заемщиков, принятие решения о возможности выдачи кредита, выдача кредита и последующая работа с выданным кредитом».
Этап 1. Внесение сведений о потенциальном Заемщике в Программный модуль «Кредитные заявки»
Внесение всех необходимых сведений о потенциальном Заемщике в Программный модуль «Кредитные заявки» осуществляется Кредитным менеджером/ Менеджером-консультантом.
Читайте также:
Рынок корпоративных облигаций в России: история, количественная и
качественная характеристика современного состояния
Облигация - это ценная бумага. Однако слово "бумага" не должно никого вводить в заблуждение. Ныне основная масса ценных бумаг (практически все акции и облигации) выпускаются в бездокументарном виде, то есть в виде электронных записей на счетах. Облигации и акции в развитой рыночной эконом ...
Тенденции развития коммерческого банка
Эффективное управление тремя видами банковских рисков составляет одну из основных проблем, которую должны решать менеджеры банков. Проблема управления рисками существенно усложняется в условиях возрастающей конкуренции на финансовых рынках. Если рассматривать коммерческий банк как предприятие финан ...
Роль коммерческих банков в экономике
История развития банковского дела и формирования современной банковской системы неразрывно связана с эволюцией денег и денежного обращения. Деньги – язык рынка. В системе товарно-денежных отношений деньги: • опосредуют процесс товарного обращения; • являются целью предпринимательской деятельности ( ...