Потребительские кредиты в кредитном портфеле банка: анализ состава, структуры

Банковская информация » Анализ тенденций потребительского кредитования » Потребительские кредиты в кредитном портфеле банка: анализ состава, структуры

Страница 1

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (26%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30% (1 ноября 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня – современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (31% розничных и 31% корпоративных кредитов). В 2010 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ.

Сбербанк продолжил работу по улучшению качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем за год вырос в 1,4 раза и достиг 1 621 млрд. руб., количество принятых платежей увеличилось на 6,5% и превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае.

Динамика основных статей отчета о прибылях и убытках за 2011 год в сравнении с 2010 годом:

- чистый процентный доход увеличился на 15,5%;

- чистый комиссионный доход увеличился на 8,4%;

- операционные доходы до совокупных резервов возросли на 14,1%;

- расходы на создание совокупных резервов составили 5,1 млрд. руб. против расходов в размере 155,5 млрд. руб. за 2010 год;

- операционные доходы после совокупных резервов увеличились в 1,5 раза;

- операционные расходы возросли на 26,9%;

- прибыль до уплаты налогов из прибыли составила 394,0 млрд. руб. против 223,1 млрд. руб. за 2010 год;

- чистая прибыль без учета событий после отчетной даты составила 321,9 млрд. руб.

Активы банка за 2011 год увеличились почти на 2 трлн. руб. или 22,5% и составили 10,5 трлн. руб. В декабре активы увеличились на 577 млрд. руб. или 5,8%. Основой роста по-прежнему оставались кредиты клиентам, которые за декабрь возросли на 485 млрд. руб., а в целом за год – на 2,1 трлн. руб. (кредитный портфель корпоративных и частных клиентов достиг 8,2 трлн. руб.):

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Характеристика деятельности АО «Евразийский банк»
АО «Евразийский банк» начал свою деятельность в тот момент, когда банковская система Казахстана переживала очень трудные времена. Республика Казахстан обладает огромным потенциалом для того, чтобы стать процветающим государством, но ей необходима поддержка здоровой и консервативной банковской систе ...

Перспективы развития анализа кредитоспособности заёмщиков
Количественные изменения во взаимоотношениях банковского и реального секторов экономики постепенно должны трансформироваться в качественные. Основным направлением изменения должен быть переход от практики кредитования экономических субъектов, когда фактически единственным условием кредита является ...

Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных перед компанией целей с наименьшими усилиями и затратами. Мар ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru