Виды и формы потребительского кредита, их место в структуре активов российских банков

Банковская информация » Анализ тенденций потребительского кредитования » Виды и формы потребительского кредита, их место в структуре активов российских банков

Страница 4

Привлекательность программ потребительского кредитования.

Учитывая, что технологии потребительского кредитования доступны как крупным коммерческим банкам, так и средним и малым коммерческим банкам, на рынке банковских услуг наблюдается активная рекламная компания программ потребительского кредитования, связанная с привлечением клиентов – физических лиц.

Постоянное расширение сферы потребительского кредитования.

Этот принцип означает, что портфель потребительских кредитов должен постоянно увеличиваться с целью отражения в изменениях потребностей физических лиц.

Комплексность в кредитном обслуживании физических лиц

. В определенной степени этот принцип является развитием предыдущего принципа. Поскольку в потребностях людей существуют определенные причинно-следственные связи, коммерческий банк должен учитывать, что могут и должны сочетаться краткосрочные, долгосрочные и среднесрочные кредиты при обслуживании физических лиц. Так, долгосрочный ипотечный кредит может сопровождаться:

- револьверным кредитом на потребительские нужды,

- постоянно возобновляемыми с периодичностью 3-5 лет авто кредитами;

- сезонными кредитами на отдых и лечение.

Эффективность потребительского кредитования.

Этот принцип означает, что в основе программ развития потребительского кредитования для коммерческого банка должна лежать совокупная оценка совокупного эффекта в сопоставлении с затратами и потенциальными рисками.

Относительно формирования стратегии банка все принципы можно объединить в следующие подгруппы. Первая подгруппа – отражает. Вторая группа – отражает требования банка к клиентам при выдаче потребительского кредита (отношение банка к физическим лицам в процессе потребительского кредитования): к каждой группе относится ряд принципов (рис. 1.5):

Совокупность этих принципов позволило сформировать стратегию и тактику банка в части кредитования населения в процессе выявления и удовлетворения потребностей населения в банковском обслуживании.

Рис. 1.5 – Принципы формирования стратегии банка

Страницы: 1 2 3 4 

Читайте также:

План счетов, синтетический и аналитический учет, бухгалтерский баланс в кредитных учреждениях
Действующий План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях утвержден Положением ЦБРФ от 5 декабря 2002 г. № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». При пользовании Планом счетов бухгалтерского учета необх ...

Последствия банковских кризисов
В результате финансового кризиса 1999 года банковская система понесла значительные потери. Так, по активной части потери вследствие решений правительства от 17 августа этого года составили: 110-120 млрд. руб. вложений в ГКО/ОФЗ, которые оказались замороженными на неопределенный срок, т.е. фактическ ...

Перспективы развития фондового рынка Украины
Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку совместно с агентством США по международному развитию и Financial Markets International, Inc. (FMI) организовали Стратегическую группу по вопросам развития фондового рынка Украины. В эту группу входили представители органов государственно ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru