Привлекательность программ потребительского кредитования.
Учитывая, что технологии потребительского кредитования доступны как крупным коммерческим банкам, так и средним и малым коммерческим банкам, на рынке банковских услуг наблюдается активная рекламная компания программ потребительского кредитования, связанная с привлечением клиентов – физических лиц.
Постоянное расширение сферы потребительского кредитования.
Этот принцип означает, что портфель потребительских кредитов должен постоянно увеличиваться с целью отражения в изменениях потребностей физических лиц.
Комплексность в кредитном обслуживании физических лиц
. В определенной степени этот принцип является развитием предыдущего принципа. Поскольку в потребностях людей существуют определенные причинно-следственные связи, коммерческий банк должен учитывать, что могут и должны сочетаться краткосрочные, долгосрочные и среднесрочные кредиты при обслуживании физических лиц. Так, долгосрочный ипотечный кредит может сопровождаться:
- револьверным кредитом на потребительские нужды,
- постоянно возобновляемыми с периодичностью 3-5 лет авто кредитами;
- сезонными кредитами на отдых и лечение.
Эффективность потребительского кредитования.
Этот принцип означает, что в основе программ развития потребительского кредитования для коммерческого банка должна лежать совокупная оценка совокупного эффекта в сопоставлении с затратами и потенциальными рисками.
Относительно формирования стратегии банка все принципы можно объединить в следующие подгруппы. Первая подгруппа – отражает. Вторая группа – отражает требования банка к клиентам при выдаче потребительского кредита (отношение банка к физическим лицам в процессе потребительского кредитования): к каждой группе относится ряд принципов (рис. 1.5):
Совокупность этих принципов позволило сформировать стратегию и тактику банка в части кредитования населения в процессе выявления и удовлетворения потребностей населения в банковском обслуживании.
Рис. 1.5 – Принципы формирования стратегии банка
Читайте также:
Портфельный анализ и SWOT-анализ деятельности АКБ«Приватбанк» в сегменте
ипотечного кредитования
В портфеле АКБ „Приватбанк” предлагаются следующие банковские продукты в сегменте ипотечного кредитования: 1. „Ключевое решение” квартирного вопроса Банковский продукт предполагает: - минимальное количество времени на оформление сделки - комплексное решение своего "квартирного вопроса" - ...
Основные направления по успешному развитию банковской деятельности
коммерческий операция банк Можно выделить два основных направления, по которым должно происходить качественное совершенствование банковской сферы и ее деятельности. Первое – развитие процессов концентрации в банковском деле. Это связано с тем, что банки должны сыграть ключевую роль в финансовом обе ...
Оценка качества потребительских кредитов в портфеле
банка
Для совершенствования кредитования индивидуальных заемщиков в ОАО Сбербанк РФ предлагается внедрить систему автоматизации процесса принятия решения о выдаче кредитов. Описание бизнес-процессов потребительского кредитование и их автоматизация базируется на следующих методологических положениях: - На ...