Привлекательность программ потребительского кредитования.
Учитывая, что технологии потребительского кредитования доступны как крупным коммерческим банкам, так и средним и малым коммерческим банкам, на рынке банковских услуг наблюдается активная рекламная компания программ потребительского кредитования, связанная с привлечением клиентов – физических лиц.
Постоянное расширение сферы потребительского кредитования.
Этот принцип означает, что портфель потребительских кредитов должен постоянно увеличиваться с целью отражения в изменениях потребностей физических лиц.
Комплексность в кредитном обслуживании физических лиц
. В определенной степени этот принцип является развитием предыдущего принципа. Поскольку в потребностях людей существуют определенные причинно-следственные связи, коммерческий банк должен учитывать, что могут и должны сочетаться краткосрочные, долгосрочные и среднесрочные кредиты при обслуживании физических лиц. Так, долгосрочный ипотечный кредит может сопровождаться:
- револьверным кредитом на потребительские нужды,
- постоянно возобновляемыми с периодичностью 3-5 лет авто кредитами;
- сезонными кредитами на отдых и лечение.
Эффективность потребительского кредитования.
Этот принцип означает, что в основе программ развития потребительского кредитования для коммерческого банка должна лежать совокупная оценка совокупного эффекта в сопоставлении с затратами и потенциальными рисками.
Относительно формирования стратегии банка все принципы можно объединить в следующие подгруппы. Первая подгруппа – отражает. Вторая группа – отражает требования банка к клиентам при выдаче потребительского кредита (отношение банка к физическим лицам в процессе потребительского кредитования): к каждой группе относится ряд принципов (рис. 1.5):
Совокупность этих принципов позволило сформировать стратегию и тактику банка в части кредитования населения в процессе выявления и удовлетворения потребностей населения в банковском обслуживании.
Рис. 1.5 – Принципы формирования стратегии банка
Читайте также:
Применение статистических методов для анализа динамики финансового
состояния АКБ «Альфа-банк»
Альфа-Банк — крупнейший частный банк России, успешно работающий с 1990 года. Организационно-правовая форма банка – открытое акционерное общество. Альфа-Банк является высокотехнологичным универсальным банком, предоставляющим полный комплекс услуг корпоративным и частным клиентам. Банк входит в число ...
Оценка и анализ состава и структуры активов и
пассивов банка
Для определения согласования активных и пассивных операций банка необходимо проводить анализ состава и структуры активов и пассивов банка, лежащий в основе всех остальных этапов оценки финансового состояния банка. Целью данного этапа является выявление общих тенденций и влияния отдельных факторов, ...
Причины, цель и задачи введения страхования автогражданской
ответственности
Рассматривая цель и задачи современного введения страхования автогражданской ответственности, интересно отметить, что в России эта проблема возникла в досоветский период. Еще начиная с 1913 года стало формироваться гражданское законодательство о страховании автогражданской ответственности и, своя, ...