Пассивные операции коммерческих банков

Банковская информация » Пассивные операции коммерческих банков » Пассивные операции коммерческих банков

Страница 3

В последние годы у банков увеличивается доля иностранной валюты (пересчитываемой в рублевый эквивалент по курсу ЦБ РФ на дату подписания учредительного договора) в составе денежных средств, образующих уставный капитал, а также ценных бумаг, имеющих рыночную котировку и не эмитированных носителем.

Собственный капитал банка - основа наращивания объемов его активных операций. Поэтому для каждого банка чрезвычайно важно находить источники его увеличения. Ими могут быть: нераспределенная прибыль прошлых лет, включая резервы банка; размещение дополнительных выпусков ценных бумаг или привлечение новых пайщиков.

Управление собственным капиталом играет важную роль в обеспечении устойчивости пассивов и прибыльности банков. Одним из способов управления собственным капиталом банка является дивидендная политика. В условиях финансовой нестабильности и неразвитости фондового рынка многие российские банки обеспечивают рост собственного капитала путем накопления прибыли. Капитализация дивидендов нередко самый легкий и наименее дорогостоящий способ пополнить акционерный капитал. Вместе с тем ряд банков определили, что курс их акций зависит от уровня выплачиваемых дивидендов, т.е. рост дивидендов ведет к росту курса акций. Таким образом, высокая доходность акций облегчает наращивание капитала с помощью продажи дополнительных акций.

Операции межбанковского кредитования

Операции, проводимые на межбанковском рынке, покрывают два основных сегмента – это рынок валютных операций (Forex market, Spot, Swap) и операции на денежном рынке (межбанковские депозиты, депозитные сертификаты, коммерческие бумаги). Дневной оборот международного межбанковского валютного рынка, по данным Банка международных расчетов, составляет свыше 3 трлн долл. США. Он быстро рос в течение последних лет, но финансовый кризис сильно ударил по межбанковскому рынку, существующему в значительной степени на доверительных отношениях между банками. [5 с. 90]

При недостаточности средств для своевременного обеспечения платежей по обязательствам банк привлекает дополнительные ресурсы. К наиболее оперативным способам такой мобилизации относится межбанковский кредит.

Основной объект кредитования банками друг друга — разрыв в платежном обороте. Исключение составляют централизованные кредиты ЦБ РФ.

Работу на рынке коротких и сверхкоротких денег, т.е. денег, предоставляемых в кредит на срок от одних суток и более, можно отнести к новой банковской услуге, появившейся в России в 1991—1992 гг.

Убедившись в эффективности подобной деятельности, банки очень осторожно начали предоставлять данную услугу. Вокруг банков-лидеров сформировалась та среда обитания, которая позволяет говорить о том, что рынок МБК стал достаточно устойчивым и дает возможность производить необходимые трансакции со значительными ежедневными оборотами.

Рынок межбанковского кредитования — это та самая среда, которая позволяет размещать и занимать деньги. Данная среда характеризуется тем, что она свободна для входа и выхода в любой момент, когда это банку необходимо. Рынок МБК имеет ряд особенностей:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Читайте также:

Рынок государственных ценных бумаг: сущность, виды, сроки обращения
государственная ценная бумага рынок Государственные ценные бумаги - это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство. Государственные ценные бумаги в Российской Федерации являются наиболее цивилизованным рыночным способо ...

Формирование современной системы стимулирования банковского персонала
В современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления. Сегодня персонал рассматривается как основной ресурс организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов орга ...

Показатели, характеризующие деятельность страховой организации
Для того, чтобы дать характеристику положения страховой компании и выявить негативные факторы, оказывающие влияние на ее деятельность, необходимо определить основные показатели, характеризующие состояние страховой организации на страховом рынке. Систему показателей можно представить следующими груп ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru