5. Обмен денежными средствами с другими рынками краткосрочных финансовых активов. Здесь самыми важными особенностями являются согласование сроков проведения операций (с учетом документопробега) и наличие равной ответственности контрагентов за несвоевременное проведение платежа.
6. Создание и поддержание положительного имиджа банка. Очевидно, что банк, постоянно выступающий в роли кредитора на рынке МБК, достаточно наглядно демонстрирует свою платежеспособность. Не менее важны также объемы операций на рынке МБК и аккуратность в проведении расчетов по МБК. Рынок МБК очень тесный и любой промах на этой площадке становится известен практически сразу всем его активным участникам.
7. Установление партнерских отношений с другими банками. Как правило, кредиты на рынке МБК сейчас предоставляются в рамках так называемых генеральных соглашений о сотрудничестве. Наличие большого числа таких соглашений и регулярная работа по ним неизбежно приводят к действительному сотрудничеству, взаимному доверию и партнерству между банками.
8. Сбор информации о деятельности и развитии других банков. Вышеупомянутые соглашения между банками предусматривают регулярный обмен балансами и прочими документами, которые в достаточной степени характеризуют деятельность контрагентов. Банк, активно работающий на рынке МБК, постепенно становится обладателем уникальных данных, необходимо лишь суметь грамотно обработать эту информацию.
9. Получение прибыли за счет проведения нетрадиционных межбанковских операций. [4 c. 223]
Зачастую межбанковские кредиты могут принимать завуалированную форму, депонирование средств на корреспондентском счете банка; купля-продажа банковских векселей, а также просроченных и не просроченных межбанковских кредитов (это обычно делается после очередных кризисов). Такие операции позволяют в ряде случаев избежать нарушения нормативов или инструкций ЦБР, уменьшить налогооблагаемую базу при сохранении объема прибыли, просто получить дополнительную прибыль (а иногда, за счет нетривиальности операции — и сверхприбыль).
Главная проблема межбанковского рынка – ухудшение оценок финансового состояния банков, снижение кредитных рейтингов и банкротство банков. Из-за кризиса доверия на межбанковском рынке многие кредитные линии были практически закрыты, почти прекратилось взаимное кредитование банков, заметно снизился переток денег между финансовыми институтами.
Сегодня функции предоставления денег банкам взяли на себя денежные власти (центральные банки), но как далеко должны распространяться их гарантии на рискованные операции рыночных агентов? Ведь в основе современной финансовой системы лежит принцип оценки рисков, и когда риски берет на себя государство, то искажаются главные принципы принятия рисков – принципы функционирования кредитования в банковской системе.
Что произошло в результате кризиса доверия? Возникла нехватка ликвидности и существенно – в разы – упали обороты на межбанковском рынке. Банки, закрыв лимиты, фактически не возобновили их, а центральные банки стали крупнейшими кредиторами коммерческих банков через операции РЕПО и кредитование под залог. [5 c. 91]
Читайте также:
Методика оценки кредитоспособности
заемщика, используемая Сбербанком России
Анализ данных о заемщике опирается на большой комплект разноплановых документов (см. приложение 2). Основная цель анализа документов, которые использует банк при предоставлении кредита, - определить способность и готовность заемщика вернуть испрашиваемую ссуду в установленные сроки и в полном объем ...
Инструменты рынка ценных бумаг
Инструментами рынка ценных бумаг или фондового рынка являются ценные бумаги. В странах рыночной экономики существует большое число разновидностей ценных бумаг - акции, облигации, а также производные от них ценные бумаги: опционы, фьючерные контракты, ценные бумаги взаимных фондов и др. В Российской ...
Понятия и необходимость маркетинга в
страховании
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг ст ...