Источник: собственная разработка на основании приложения А, Б, В
По данным таблицы 1.2 видно, что в 2010 году привлеченные средства клиентов имеют тенденцию к увеличению. Общее размер их увеличился на 75921,67 млн.р., темп изменения составил 20,01 %. Наибольший удельный вес занимают средства физических лиц, их удельный вес возрос на 3,21% (с 56,68% до 59,89%), что составляет 53590,16 млн.р. Они растут опережающими темпами по сравнению с общей величиной привлеченных средств. Средства юридических лиц увеличились на 22331,51 млн.р., однако их удельный вес снижается, что связано с отставанием темпов их роста по сравнению с темпами роста общей величины привлеченных средств клиентов. Средства до востребования увеличились 25169,74 млн.р., темп роста составляет 18,61%, удельный вес их имеет тенденцию к снижению. Удельный вес срочных привлеченных средств наоборот увеличился на 4,69%, темп роста составил 43,12%, что свидетельствует о более высоком росте срочных привлеченных средств в сравнении с ростом общей величины привлеченных средств.
На следующем этапе исследования результатов деятельности банка необходимо изучить направления размещения имеющихся ресурсов, то есть состав, структуру и динамику активов. Активные операции являются основным источником доходов банка. Информация о них представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Состав, структура и динамика активов Головного филиала по Гомельской области ОАО «Белинвестбанк» г. Гомель за 2010 год.
Показатели |
На 1.01.2010 |
На 1.01.2011 |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения | |||
сумма, млн.р. |
уд. вес, % |
сумма, млн.р. |
уд. вес, % |
сумма, млн.р. |
уд. вес, % | ||
1.Денежные средства |
15822,57 |
4,92 |
17939,49 |
4,27 |
2116,92 |
-0,65 |
113,38 |
2.Кредиты клиентам |
252981,86 |
78,60 |
328903,53 |
78,26 |
75921,67 |
-0,34 |
130,01 |
3.Долгосрочные финансовые вложения, основные средства и прочее имущество |
19991,35 |
6,21 |
23474,95 |
5,59 |
3483,60 |
-0,63 |
117,43 |
5.Прочие активы |
33075,29 |
10,28 |
49970,20 |
11,89 |
16894,91 |
1,61 |
151,08 |
3.Всего активов |
321871,06 |
100,00 |
420288,17 |
100,00 |
98417,11 |
- |
130,58 |
Читайте также:
Формы кредитования физических лиц на банковском рынке
Кредитование физических лиц является динамично развивающимся сегментом рынка банковских услуг. Стабилизация российской экономики, постепенное повышение жизненного уровня населения способствует развитию рынка кредитования физических лиц. На рынке кредитования появляется все больше и больше банков, п ...
Оценка деловой активности коммерческого банка
Одной из системных характеристик функционирования банка является деловая активность. Анализ деловой активности проводится на количественном и качественном уровнях. Анализ на количественном уровне предполагает расчет ряда показателей, характеризующих деятельность банка. Показателями, характеризующим ...
Основные цели и задачи отдела маркетинга
страховой компании
Страховое обслуживание клиентуры является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживан ...