Мероприятия по улучшению конкурентной среды и структуры рынка популярных видов страховых услуг

Банковская информация » Анализ конкурентоспособности страховой компании » Мероприятия по улучшению конкурентной среды и структуры рынка популярных видов страховых услуг

Страница 1

Рассмотрим мероприятия по улучшению конкурентной среды по итогам 2008г. Россия стала вторым по размеру автомобильным рынком Европы. Согласно прогнозам рейтинговых агентств к 2010 - 2011 гг. рынок Российской Федерации должен был стать первым в Европе по количеству приобретаемых новых автомобилей.

Подстраивая свое стратегическое развитие под тенденции авторынка, страховые компании начали вести рискованную политику в области автострахования, рассчитанную на захват рынка путем ценового демпинга.

У некоторых страховщиков, в том числе широко известных, бизнес по автоКАСКО стал похож на финансовую пирамиду.

Взносы росли высокими темпами, что позволяло страховщикам осуществлять выплаты из страховых премий, собранных от вновь привлеченных клиентов. Глобальный финансовый кризис внес свои коррективы в автомобильную и страховую отрасли мира.

Данная тенденция поставила под удар финансовое положение многих страховых компаний. Сильная конкуренция, перепроизводство на рынке страхования заставляют практически всех страховщиков максимально снижать тарифы, делая убыточной одну из самых больших частей своего портфеля, что является весьма рискованным не только из-за падения количества продаж полисов КАСКО, но и общей тенденцией повышения стоимости запчастей и нормо-часов на ремонт автомобиля.

Так, в Свердловской области стоимость ремонта автомобиля в первом квартале 2009 г. выросла в среднем на 20% [24].

Существует много способов снижения стоимости автоКАСКО.

Основными являются уменьшение страхового покрытия и снижение постоянных издержек (на продажу полиса, урегулирование убытков и т. д.). Представим наглядно несколько примеров:

- группа "Ренессанс-страхование" запустила 1 сентября 2008 г. проект прямых продаж с использованием контакт-центра и Интернет-сайта во всех регионах Российской Федерации. Прямая продажа полиса позволяет удешевить стоимость страхования на 15%.

- компания СК "РОСНО - страхование" проводит маркетинговую политику продукта по добровольному автострахованию "КАСКО СКАЗКА", в котором предусмотрена франшиза 25 000 руб. Ее применение позволяет сократить стоимость полиса на 10-15%.

- компания ОАО "Росгосстрах" начала с сокращения постоянных издержек путем внутренней реструктуризации системы урегулирования убытков - в 2009 г. в ней завершен переход на урегулирование убытков с помощью программного обеспечения "Guidewire ClaimCenter" (в российской интерпретации - ГУРУ), что позволяет сократить расходы страховщика при осуществлении выплаты [37].

Одновременно часть компаний, направляющих большие объемы автомобилей на автосервис дилера, договариваются о предоставлении скидок на ремонт. На сегодняшний день скидки составляют порядка 5 - 10% от стоимости ремонта при гарантии постоянного потока клиентов из страховой компании. В европейских странах распространена деятельность страховых компаний по закупке больших объемов запасных частей, необходимых для ремонта поврежденных транспортных средств, непосредственно у производителя - за счет этого значительно сокращается размер страхового возмещения.

Следующим шагом сокращения стоимости полисов автострахования является распространенная на Западе методика скорринг-оценки потенциального страхователя. Использование метода скорринг-оценки водителей, представленного в таблице 8, позволит более правильно подходить к формированию страхового тарифа; и сократить стоимость полиса для потенциально малоубыточных клиентов до 15% [22, с. 81-84].

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Модели рефинансирования ипотечного кредитования
Обычно операции на ипотечном рынке осуществляются в два этапа. На первом этапе, называемом первичным рынком, происходит предоставление кредитов под залог недвижимости. Поскольку банки предоставляют кредиты на длительный срок и под относительно невысокий процент, у них снижается объем доступных дене ...

Функции коммерческих банков
Одной из важнейших функций коммерческого банка является посредничество в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий и денежных доходов частных лиц. Перераспределение ресурсов осуществляется по гори ...

Оценка преимуществ новой методики оценки кредитоспособности ООО «ЗСС» по предложенным рекомендациям
Оценка кредитоспособности заемщика по методике Сбербанка России дает четкие результаты, кредитоспособность оценивается качественно, методика отвечает современным требованиям. Основными достоинствами данной методики является оценка «кредитной истории», расчет основных финансовых показателей, также к ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru