Анализ конкурентоспособности Нижнекамского городского филиал ООО "Росгосстрах -Татарстан" проводился по пятибалльной шкале факторов конкурентоспособности этой компании и ее ближайших конкурентов. Анализ показал, что у рассматриваемой компании довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции. Российский потребитель страховых услуг хочет чувствовать себя защищенным, и поэтому выбирает ту страховую компанию, которая находится "на плаву" уже более 85 лет. Рассмотрим каждый фактор конкурентоспособности в отдельности по всем представленным страховым компаниям. Первый раздел - менеджмент предприятия. Этот фактор занимает 2 место по значимости среди всех факторов и составляет 22,6% в Нижнекамском городском филиале ООО "Росгосстрах - Татарстан"; 23,5% в "НАСКО - Татарстан"; 24,5% в СК "Чулпан", 23,5% в СГ "АСКО". Второй раздел - услуги предприятия. Этот фактор занимает 4 место по значимости среди всех факторов и составляет 12,9% в Нижнекамском городском филиале ООО "Росгосстрах - Татарстан"; 15,7% в "НАСКО - Татарстан"; 15,1% в СК "Чулпан", 15,7% в СГ "АСКО". Третий раздел - научные исследования и развитие. Этот фактор занимает 4 место по значимости среди всех факторов конкурентоспособности и составляет 19,4% в Нижнекамском городском филиале ООО "Росгосстрах - Татарстан"; 17,6% в "НАСКО - Татарстан"; 18,7% в СК "Чулпан", 19,6% в СГ "АСКО". Четвертый раздел - маркетинг. Данный фактор занимает 1 место по значимости среди всех факторов конкурентоспособности и составляет 45,1% в Нижнекамском городском филиале ООО "Росгосстрах-Татарстан"; 43,1% в "НАСКО - Татарстан"; 41,5% в СК "Чулпан", 41,2% в СГ "АСКО". Рассмотрим некоторые факторы конкурентоспособности Нижнекамского городского филиала ООО "Росгосстрах - Татарстан" по отдельности. Такой фактор, как предпринимательская культура и культура персонала, в данном филиале присутствует, но выражена не на должном уровне. Она была оценена на один бал меньше, чем у СК "Чулпан". Таким образом, получается, что ООО "Росгосстрах - Татарстан" необходимо повысить уровень этого показателя. Например, за счет проведения тренингов и обучения персонала правилам общения с клиентами, преподношения того или иного страхового продукта, проведение коллективных мероприятий и праздников. Следующий фактор – это цены. Данный фактор нельзя оценивать однозначно. Цена на каждый конкретный страховой продукт, в каждой конкретной страховой компании разный. Необходимо найти оптимальный тариф на каждый вид страхования, для того чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Такой фактор, как наличие филиалов один из немаловажных. Наличие сети филиалов расположенных в различных городах и селах намного облегчает работу сотрудников и наиболее удобно для клиентов. С целью выявления факторов влияющих на страховые сборы проведем корреляционный анализ на основе статистической отчетности за 2005-2009 гг. по Республике Татарстан представленной в таблице 5.
Таблица 5 – Данные для проведения корреляционного анализа за 2005-2009 гг. по Республике Татарстан
|
Факторы |
Года | ||||
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
|
Страховые сборы (тыс. руб.) |
36753 |
33380 |
41665 |
46623 |
53830 |
|
Количество договоров с юр. лицами |
9863 |
7749 |
2364 |
2466 |
7638 |
|
Количество договоров с физ. лицами |
25470 |
23655 |
25741 |
23424 |
20046 |
|
ВВП (трлн. руб.) |
21665 |
26621 |
32987 |
41540 |
39016 |
|
Инфляция (темп, %) |
11 |
9 |
12 |
13 |
9 |
|
Средняя заработная плата начисленная |
8555 |
10634 |
13593 |
17290 |
18287 |
|
Индекс потребительских цен |
111 |
109 |
112 |
113 |
114 |
|
Уровень безработицы (млн. чел) |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения |
17,7 |
15,2 |
13,3 |
13,1 |
14,0 |
Читайте также:
Анализ проблем макросреды
В материалах формирования маркетинговой стратегии работы банка на сегменте частных лиц важное значение имеют результаты PEST-анализа для Украины, а именно [25]: - покупательная способность населения; - демографическая ситуация и номинальная годовая емкость рынка потребителей по сегментам (клиенты б ...
Сущность кредитных операций
Кредитные операции – это операции кредитора по размещению свободных кредитных ресурсов на условиях возвратности, платности, срочности. Это наиболее распространенное определение данного понятия. Коммерческий банк заинтересован в получении прибыли на основе оборота ссудного капитала. За результаты св ...
Собственный капитал коммерческого банка, его значение
Собственный капитал представляет собой особую форму банковских ресурсов. Он, в отличие от других источников, носит постоянный безвозвратный характер, имеет четко выраженную правовую основу и функциональную определенность, является обязательным условием образования и функционирования любого коммерче ...