Методики оценки валютных рисков

Страница 1

Необходимость управления рисками сегодня осознана во всем мире. В практической деятельности при управление риском недостаточно провести качественный анализ риска, то есть определить его природу (источники возникновения), а в, целом ряде случаев необходимо дать количественную оценку валютного риска.

В экономической литературе используются разные термины для количественной оценки риска. В их числе: степень риска, уровень, стоимость, величина, а также мера риска. Риск предлагается измерять как в абсолютных величинах, например в рублях, так и в процентах.

Наиболее часто в качестве количественной оценки риска используются вероятность и те или иные параметры (характеристики) распределения вероятностей значений случайной величины (доходности, прибыли, убытков и пр.). К числу таких параметров относятся среднее (ожидаемое) значение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации. Многообразие терминов, связанных с количественной оценкой риска, вызвано множеством определений риска, отсутствием общепринятого определения меры риска, а также многообразием методов оценки одного и того же риска. Решение этой проблемы идет по двум направлениям. Продолжаются попытки разработать методики, которые бы адекватно оценивали риск, кроме того регулирующие орган заинтересованы в создании единой стандартной методики оценки риска в целях упрощения контроля и учета. Рассмотрим современные способы оценки валютного риска: - "классический" метод измерения величины риска основано на использовании в качестве его оценки дисперсии D, среднее квадратического отклонения и коэффициента вариации г. Дисперсия D вычисляется по формуле:

где (i = 1,2, ., n) значения случайной величины, например валютный курс за последние n дней; m - среднее значение случайной величины (средний курс за те же дни).Среднеквадратическое отклонение рассчитывается по формуле:

(1.2)

Коэффициент вариации рассчитывается по формуле:

(1.3)

Дисперсия (как и среднее квадратическое отклонение) является мерой разброса значений случайной величины (валютный курс можно рассматривать как случайную величину) относительно среднего значения. Использование среднеквадратического отклонения или дисперсии в качестве меры риска соответствует определению риска как отклонения фактического результата от ожидаемого. Фактически среднеквадратическое отклонение является мерой неопределенности. При малой а практически все значения валютного курса содержатся в малом интервале, центром которого является среднее значение. Чем более изменчив курс, тем больше дисперсия. При абсолютно стабильном курсе дисперсия равна нулю, то есть нет отклонений от среднего, нет неопределенности и соответственно нет риска.

Использование для количественной оценки риска получения результата меньше среднего (ожидаемого) полудисперсии вместо дисперсии не гарантирует, что меньшей полу дисперсии (как и дисперсии) соответствует меньший риск, если под этим понимать меньшую вероятность наступления соответствующего события.

Главными недостатками данного подхода, основанного на использовании дисперсии (среднеквадратического отклонения) или коэффициента вариации в качестве меры риска, являются:- учет отклонения случайной величины (валютного курса) в обе стороны (в благоприятную или в неблагоприятную) от ожидаемого значения, что искажает фактическую (реальную) величину риска;- искажение (как увеличение, так и уменьшение) величины риска в случае распределения вероятностей существенно отличного от нормального (особенно для асимметричных распределений);- затрудненность процесса управления риском, так как дисперсия (среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации) не показывает величины возможных денежных потерь.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Международные стандарты в Узбекистане
Присоединение к принципам «Базельским основополагающим принципам эффективного банковского надзора» отнюдь не влечет за собой автоматического улучшения в сфере контроля. Требуется дальнейшая серьезная корректировка подходов к банковскому надзору в Узбекистане, которая связана, в частности, с ужесточ ...

Сущность стратегического маркетинга и структура его элементов
Маркетинговая политика фирмы основана на двух взаимодополняющих подходах – стратегическом и операционном. Стратегический маркетинг – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих ...

Анализ кредитоспособности организации на основе финансовых коэффициентов
Одним из важнейших критериев оценки финансового состояния организации является ее кредитоспособность. Методика оценки кредитоспособности заемщика, применяющаяся в Головном филиале по Гомельской области ОАО «Белинвестбанк», предполагает глубокую проверку и анализ данных на основе полученной бухгалте ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru