- стоимость досрочного расторжения договора;
- объем финансирования страховщиком мероприятий по предупреждению страховых случаев.
3-я группа – показатели, определяемые после наступления страхового случая:
- действительный размер ущерба;
- срок и качество проведения экспертизы по страховому случаю;
- затраты на документальное подтверждение обстоятельств страхового случая;
- затраты на спасение застрахованного имущества;
4-я группа – показатели, определяемые после выплаты:
- абсолютный размер страховых выплат;
- полнота возмещения ущерба;
- абсолютный размер и доля ущерба, оставшегося некомпенсированным;
- срок урегулирования убытков и перечисления средств по выплате;
- абсолютный показатель «выгодности» страхования.
5-я группа – показатели, определяемые после отказа в выплате:
- сумма ущерба, оставшаяся невозмещенной;
- затраты страхователя в связи с неудовлетворенными требованиями по убыткам;
- судебные издержки в связи с проигранными исками к страховщику.
6-я группа – показатели, определяемые после безубыточного прохождения договора:
- размер скидок, бонусов и т.п., полагающихся страхователю после безубыточного прохождения договора независимо от пролонгации договоров;
- размер льгот и скидок при пролонгации договора на новый срок.
7-я группа – показатели, определяемые в целом за период страхования:
- абсолютный размер страховых премий и выплат, их динамика и структура;
- общее число заключенных договоров страхования, застрахованных лиц и средняя страховая сумма на одного застрахованного;
- число страховых случаев, заявленных претензий, выплат, отказов в выплатах, доля отказов в общем количестве заявленных убытков;
- абсолютный размер некомпенсированных потерь. Отражает недостаточность страхового покрытия;
- убыточность страховых сумм. Показатель имеет значение для определения страховой суммы, так как при слишком низкой убыточности страхователь должен уменьшить страховые суммы либо отказать в страховании;
- полнота страховой защиты. Слишком низкий показатель означает необходимость повышения уровня страхового обеспечения, расширения объема ответственности, отмены франшиз и т.п.;
- абсолютный эффект страхования. Может быть и отрицательной величиной, однако слишком большой по сумме минусовый показатель является сигналом для отказа от страхования в пользу альтернативных способов управления риском;
- экономичность нейтрализации рисков. Показатель не должен быть больше 1;
- уровень выплат.
Таким образом, следует отметить, что все выше перечисленные показатели оценки эффективности страхования не являются исчерпывающими, однако отражают наиболее оптимальные и распространенные индикаторы эффективности качества страховых услуг.
Читайте также:
Коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения
Современные коммерческие банки — это банки, обслуживающие организации, а также население — своих клиентов. Коммерческие банки являются основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки представляют собой самостоятельные субъекты экономики. Их отношения с кли ...
Совершенствование расчетно-кассового обслуживания
клиентов
Существенным недостатком сложившейся в стране системы кассового обслуживания является её низкая оперативность, предполагающая явку клиента в банк, а также отсутствие возможности получения денежной наличности по истечении операционного дня. Важным и быстрорастущим компонентом современных систем элек ...
Оптимальное распределение кредитных организаций по территории РФ
Банковский бизнес развивается в основном в крупных городах и областных центрах, где существует платежеспособный спрос на банковские услуги, что приводит к постепенному расслоению территории России по объему и качеству банковских услуг. В некоторых районах банковское обслуживание даже возвращается н ...