договоры страхования имущества с несколькими страховыми компаниями на сумму, превышающую в общей сложности действительную
стоимость имущества, то страховое возмещение, получаемое им от
всех страховщиков, не может превышать фактической стоимости
ущерба.[9]
6. Принцип непосредственной причины говорит о том, что страховая организация имеет право возмещать ущерб только от тех рисков, которые застрахованы в договоре, и в размере прямого, непосредственного ущерба. Косвенные убытки, связанные со страховым случаем, покрываются только при условии их включения в страховое покрытие.[10]
7. Принцип контрибуции предусматривает право страховой организации в случае неоднократного страхования обратиться к другим страховым компаниям, участвующим в страховании того же объекта, с предложением разделить между собой расходы по возмещению ущерба.
8. Принцип суброгации состоит в том, что после выплаты страхового возмещения страхователю страховая компания получает право на компенсацию своих расходов на основе предъявления регрессного иска к лицу, виновному в причинении ущерба.
И в заключение следует отметить, что из всех выше перечисленных принципов, именно принципы возмещения и исключения двойного страхования в полной мере присущи только имущественному страхованию, поскольку оно основано на страховании ущерба. Поэтому договор страхования имущества далеко не всегда связан со страховыми выплатами.[11]
Читайте также:
Тенденции ипотечного кредитования в период с 2007 по
2009 год
В 2007 году продолжилось расширение круга кредитных организаций, предоставляющих населению ипотечные жилищные кредиты (далее - ИЖК). По сравнению с 2006 годом их количество возросло на 17,9% и составило 587 кредитных организаций, или 51,7% от общего количества действующих кредитных организаций. Рег ...
Оценка кредитоспособности заемщика – физического лица
Кредитоспособность – это способность и готовность лица своевременно (в определенном будущем) и в полном объеме погасить свои кредитные долги (основную сумму долга и проценты). При оценке кредитоспособности заемщиков фактически надо ответить на два вопроса: 1. как оценивать перспективную финансовую ...
Основные направления повышения эффективности управления банковскими
услугами
Важным этапом создания и реализации банковской услуги является обеспечение эффективности. Банковская услуга должна быть построена таким образом, чтобы в процессе восприятия, общения и исполнения клиент получил экономический и моральный эффект. На рынке банковских услуг интересы потребителей приорит ...