Маркетинговые стратегии на рынке банковских услуг

Страница 2

7. В зависимости от вида дифференциации:

- стратегия товарной дифференциации;

- стратегия сервисной дифференциации;

- стратегия имиджевой дифференциации;

- стратегия кадровой дифференциации.

8. В зависимости от конкурентного положения фирмы и ее маркетинговых направлений:

- стратегия рыночного лидера;

- стратегия челенджеров(претендентов на лидерство);

- стратегия последователей;

- стратегия рыночной ниши.

9. В зависимости от соотношения относительной рыночной доли фирмы и темпов роста ее рынка сбыта, или в зависимости от конкурентоспособности и привлекательности рынка сбыта:

- стратегия развития;

- стратегия поддержания;

- стратегия собирания урожая;

- стратегия элиминации;

10. В зависимости от метода избрания целевого рынка:

- стратегия товарной специализации;

- стратегия сегментной специализации;

- стратегия односегментной концентрации;

- стратегия выборочной специализации;

- стратегия полного охвата.

11. В зависимости от степени сегментации рынков сбыта фирмы:

- стратегия недифференцированного (агрегированного) маркетинга;

- стратегия дифференцированного маркетинга;

- стратегия концентрированного маркетинга.

Стратегическое планирование является одной из основных функций стратегического управления. Оно представляет собою процесс принятия управленческих решений относительно формирования стратегий, распределения ресурсов, адаптации компании к внешней среде, внутренней организации.

После формулирования миссии на ее основе устанавливаются конкретные цели осуществления миссии предприятия. Цели приходят к исполнителям, руководство стимулирует их достижение и только в этом случае они становятся значимой частью стратегического планирования.

Следующий этап стратегического планирования - диагностический, что включает анализ окружающей среды и внутренних возможностей предприятия.

Анализ окружающей среды имеет целью обнаружить потенциальные угрозы и возможности, с которыми предприятие может встретиться в будущем. Обычно их выделяют в семь областей: 1) экономические факторы; 2) политические факторы; 3) рыночные факторы; 4) факторы технологии; 5) факторы конкуренции; 6) международные факторы; 7) социокультурные факторы. Результатом такого анализа может стать перечень будущих угроз и возможностей с учетом их значения и степени влияния на предприятие.

После определения структуры рынка банк выбирает для себя ту или иную стратегию маркетинга (табл.1.3) [25].

Таблица 1.3 Критерии выбора стратегической цели банка

Концепция маркетинга

Характеристика рынка

Задачи банка

Неучтенные факторы

Усовершенствования банковских технологий

Склонность потребителей к широко распространенным и доступным по цене услугам

Улучшение методов организации деятельности банка, снижения затрат и цен на банковские продукты

Не удовлетворяются запросы и потребности клиентов, выше среднего уровня

Усовершенствования банковского продукта

Предпочтение преимуществ банковского сервиса высшего качества

Улучшения качества обслуживания клиентов

Не учитывается низкий уровень платежеспособного спроса на услуги банку части клиентов, забываются реальные потребности среднего потребителя

Интенсификация коммерческих усилий

Падения уровня реализации продуктов

Активизация мероприятий в области стимулирования сбыта

Возможный малый эффект от рекламных действий, неучет повседневных потребностей клиентов

Концепция банковского маркетинга

Усиление конкуренции на финансовых рынках

Предварительное выявление потребностей целевых рынков, предоставление уникальных и более эффективных услуг в сравнении с конкурентами

Незаинтересованность банка в создании своего благоприятного образа в глазах общественности и удовлетворении долгосрочных потребностей потребителей

Концепция социально-этического маркетинга

Рост влияния общественной мысли, консьюмеризм, юридическое оформление прав потребителей

Объединение стратегического направления развития банка с общественными течениями и интересами

Возможная ограниченность внутренних ресурсов банка

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Регулирование и контроль деятельности сберегательного банка Российской Федерации
Структура управления банком представлена в Приложении 4. В 2008 году в целях реализации стратегических планов Банка, повышения эффективности подразделений и качества управления в Банке была начата работа по оптимизации организационной модели. В частности, сформированы корпоративный и розничный блок ...

Территориальные учреждения Банка России
Ведущими структурными подразделениями, через которые реализуют функции Банка России в рамках компетенции, определенной для них соответствующими нормативными документами, являются территориальные учреждения (главные управления Центрального банка и национальные банки республик РФ (ТУ ЦБ)). Территориа ...

Понятие имущественного страхования
Прежде чем обратиться к понятию имущественного страхования, необходимо определить, что понимают под термином «страхование». Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом современного общества. Оно обеспечивает непрерывность ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru