Маркетинговые стратегии на рынке банковских услуг

Страница 2

7. В зависимости от вида дифференциации:

- стратегия товарной дифференциации;

- стратегия сервисной дифференциации;

- стратегия имиджевой дифференциации;

- стратегия кадровой дифференциации.

8. В зависимости от конкурентного положения фирмы и ее маркетинговых направлений:

- стратегия рыночного лидера;

- стратегия челенджеров(претендентов на лидерство);

- стратегия последователей;

- стратегия рыночной ниши.

9. В зависимости от соотношения относительной рыночной доли фирмы и темпов роста ее рынка сбыта, или в зависимости от конкурентоспособности и привлекательности рынка сбыта:

- стратегия развития;

- стратегия поддержания;

- стратегия собирания урожая;

- стратегия элиминации;

10. В зависимости от метода избрания целевого рынка:

- стратегия товарной специализации;

- стратегия сегментной специализации;

- стратегия односегментной концентрации;

- стратегия выборочной специализации;

- стратегия полного охвата.

11. В зависимости от степени сегментации рынков сбыта фирмы:

- стратегия недифференцированного (агрегированного) маркетинга;

- стратегия дифференцированного маркетинга;

- стратегия концентрированного маркетинга.

Стратегическое планирование является одной из основных функций стратегического управления. Оно представляет собою процесс принятия управленческих решений относительно формирования стратегий, распределения ресурсов, адаптации компании к внешней среде, внутренней организации.

После формулирования миссии на ее основе устанавливаются конкретные цели осуществления миссии предприятия. Цели приходят к исполнителям, руководство стимулирует их достижение и только в этом случае они становятся значимой частью стратегического планирования.

Следующий этап стратегического планирования - диагностический, что включает анализ окружающей среды и внутренних возможностей предприятия.

Анализ окружающей среды имеет целью обнаружить потенциальные угрозы и возможности, с которыми предприятие может встретиться в будущем. Обычно их выделяют в семь областей: 1) экономические факторы; 2) политические факторы; 3) рыночные факторы; 4) факторы технологии; 5) факторы конкуренции; 6) международные факторы; 7) социокультурные факторы. Результатом такого анализа может стать перечень будущих угроз и возможностей с учетом их значения и степени влияния на предприятие.

После определения структуры рынка банк выбирает для себя ту или иную стратегию маркетинга (табл.1.3) [25].

Таблица 1.3 Критерии выбора стратегической цели банка

Концепция маркетинга

Характеристика рынка

Задачи банка

Неучтенные факторы

Усовершенствования банковских технологий

Склонность потребителей к широко распространенным и доступным по цене услугам

Улучшение методов организации деятельности банка, снижения затрат и цен на банковские продукты

Не удовлетворяются запросы и потребности клиентов, выше среднего уровня

Усовершенствования банковского продукта

Предпочтение преимуществ банковского сервиса высшего качества

Улучшения качества обслуживания клиентов

Не учитывается низкий уровень платежеспособного спроса на услуги банку части клиентов, забываются реальные потребности среднего потребителя

Интенсификация коммерческих усилий

Падения уровня реализации продуктов

Активизация мероприятий в области стимулирования сбыта

Возможный малый эффект от рекламных действий, неучет повседневных потребностей клиентов

Концепция банковского маркетинга

Усиление конкуренции на финансовых рынках

Предварительное выявление потребностей целевых рынков, предоставление уникальных и более эффективных услуг в сравнении с конкурентами

Незаинтересованность банка в создании своего благоприятного образа в глазах общественности и удовлетворении долгосрочных потребностей потребителей

Концепция социально-этического маркетинга

Рост влияния общественной мысли, консьюмеризм, юридическое оформление прав потребителей

Объединение стратегического направления развития банка с общественными течениями и интересами

Возможная ограниченность внутренних ресурсов банка

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Понятия и необходимость маркетинга в страховании
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг ст ...

Условия кредитования физических лиц для приобретения жилья в АКБ “Приватбанк”
В 2005 году Приватбанк, одним из первых в Украине, ввел в практику инновационный подход к решению "квартирного" вопроса для того сегмента населения Украины, который заинтересован в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, но не имеет для этого достаточных финансовых ресурсов. Но ...

Расчеты платежными поручениями
Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами (далее по тексту - основной договор). Действующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты по аккредитивам; расчеты чеками; 1. ра ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru