Круг задач стратегического маркетинга – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы потребителей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих производителю устойчивое конкурентное преимущество [51].
На схеме рис.1.3 определяются сферы маркетинга и менеджмента по отношению к генерируемым экономической деятельностью процессам. Она задает не деятельностное, а процессное отображение рассматриваемой системы и определяет деятельности менеджмента и маркетинга как механизмы осуществления групп процессов. Согласно схеме, менеджмент есть деятельность, полностью охватывающая маркетинг, но, кроме того, включающего в качестве объекта управления процесс воспроизводства возможностей производителя.
Рис.1.3. Сферы маркетинга и менеджмента по отношению к процессам, генерируемым экономической деятельностью
Поскольку объектом маркетинга являются процессы, маркетинг, как и менеджмент, следует рассматривать как разновидность организационно-управленческой деятельности. Именно в силу того, что маркетинг является организационно-управленческой деятельностью, можно обсуждать стратегии маркетинга.
В процессе формирования маркетинговой стратегии можно выделить входящие и исходящие элементы.
Маркетинговые стратегии классифицируют по таким признакам [38]:
1. В зависимости от срока их реализации:
- долгосрочные;
- среднесрочные;
- краткосрочные;
2. В зависимости от стратегии жизненного цикла товаров фирмы:
- маркетинговые стратегии на стадии внедрения товара;
- маркетинговые стратегии на стадии роста;
- маркетинговые стратегии на стадии насыщения рынка;
- маркетинговые стратегии на стадии спада;
3. По состоянию рыночного спроса:
- стратегия конверсионного маркетинга;
- стратегия креативного маркетинга;
- стратегия стимулирующего маркетинга;
- стратегия синхромаркетинга;
- стратегия поддерживающего маркетинга;
- стратегия ремаркетингу;
- стратегия противомаркетинга;
4. В зависимости от общеэкономического состояния фирмы и его маркетинговых направлений различают три вида базовых маркетинговых стратегий фирмы:
- стратегия выживания;
- стратегия стабилизации;
- стратегия роста;
Стратегия роста предусматривает рост объемов продажи, прибыли, капитала и других показателей фирмы.
Маркетинговые стратегии роста делятся на такие разновидности:
- маркетинговая стратегия интенсивного (органического) роста;
- маркетинговая стратегия интеграционного роста;
- маркетинговая стратегия диверсификации;
5. По элементам маркетингового комплекса:
- товарная стратегия;
- ценовая стратегия;
- стратегия товарного движения;
- стратегия продвижения;
6. По признаком конкурентных преимуществ (по М.Портером):
- стратегия ценового лидерства;
- стратегия дифференциации;
- стратегия фокусирования(концентрации);
Читайте также:
Способы и стимулы, способные ускорить массовое использование Интернет-банкинга
в Украине
Проведенное исследование позволяет выдвинуть ряд рекомендаций по активизации процесса развития данного рынка в Украине: Основной задачей для украинского Интернет-банкинга на сегодняшний день является завоевание доверия пользователей. Для этого необходимо активнее популяризировать системы Интернет-б ...
Система управления рисками в Сбербанке РФ
Единая система управления финансовыми потоками и ликвидностью Сбербанка РФ является эффективной – территориальные банки практически не испытывали проблем с ликвидностью даже во время августовского кризиса 1998 года. Созданная система по управлению рисками позволяет решать задачи процентной, ценовой ...
Анализ эффективности банковских услуг населению
Эффективность банковской деятельности необходимо оценивать как в целом, так и в разрезе отдельных направлений деятельности с целью выделения наиболее результативных. Анализ финансовых результатов в банковском учреждении изучает объем, состав и динамику доходов и расходов банка, показатели прибыли и ...