Маркетинговые стратегии на рынке банковских услуг

Страница 1

Круг задач стратегического маркетинга – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы потребителей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих производителю устойчивое конкурентное преимущество [51].

На схеме рис.1.3 определяются сферы маркетинга и менеджмента по отношению к генерируемым экономической деятельностью процессам. Она задает не деятельностное, а процессное отображение рассматриваемой системы и определяет деятельности менеджмента и маркетинга как механизмы осуществления групп процессов. Согласно схеме, менеджмент есть деятельность, полностью охватывающая маркетинг, но, кроме того, включающего в качестве объекта управления процесс воспроизводства возможностей производителя.

Рис.1.3. Сферы маркетинга и менеджмента по отношению к процессам, генерируемым экономической деятельностью

Поскольку объектом маркетинга являются процессы, маркетинг, как и менеджмент, следует рассматривать как разновидность организационно-управленческой деятельности. Именно в силу того, что маркетинг является организационно-управленческой деятельностью, можно обсуждать стратегии маркетинга.

В процессе формирования маркетинговой стратегии можно выделить входящие и исходящие элементы.

Маркетинговые стратегии классифицируют по таким признакам [38]:

1. В зависимости от срока их реализации:

- долгосрочные;

- среднесрочные;

- краткосрочные;

2. В зависимости от стратегии жизненного цикла товаров фирмы:

- маркетинговые стратегии на стадии внедрения товара;

- маркетинговые стратегии на стадии роста;

- маркетинговые стратегии на стадии насыщения рынка;

- маркетинговые стратегии на стадии спада;

3. По состоянию рыночного спроса:

- стратегия конверсионного маркетинга;

- стратегия креативного маркетинга;

- стратегия стимулирующего маркетинга;

- стратегия синхромаркетинга;

- стратегия поддерживающего маркетинга;

- стратегия ремаркетингу;

- стратегия противомаркетинга;

4. В зависимости от общеэкономического состояния фирмы и его маркетинговых направлений различают три вида базовых маркетинговых стратегий фирмы:

- стратегия выживания;

- стратегия стабилизации;

- стратегия роста;

Стратегия роста предусматривает рост объемов продажи, прибыли, капитала и других показателей фирмы.

Маркетинговые стратегии роста делятся на такие разновидности:

- маркетинговая стратегия интенсивного (органического) роста;

- маркетинговая стратегия интеграционного роста;

- маркетинговая стратегия диверсификации;

5. По элементам маркетингового комплекса:

- товарная стратегия;

- ценовая стратегия;

- стратегия товарного движения;

- стратегия продвижения;

6. По признаком конкурентных преимуществ (по М.Портером):

- стратегия ценового лидерства;

- стратегия дифференциации;

- стратегия фокусирования(концентрации);

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Система ранней диагностики выявления проблем в коммерческих банках
Ранняя диагностика – один из самых важных, но наименее проработанный в надзорной банковской практике раздел работы. Главная задача регулирования банковской системы заключается в направлении ее развития в продуктивном с народнохозяйственной точки зрения направлении. Ранняя диагностика начинается с и ...

Процесс становления рынка ценных бумаг в России
фондовый рынок ценный бумага В Российской империи первая биржа была создана в Санкт-Петербурге в 1703 г. по инициативе Петра Первого, знавшего о подобных учреждениях из личного опыта, приобретенного во время посещения Голландии. Санкт-Петербургская биржа являлась после голландских, Лондонской и Гам ...

Особенности кредитования физических лиц
Термин «кредит» происходит от латинского «creditum» – ссуда, долг. Кредит возник из потребностей развития товарно-денежных отношений. Его объективной основой является движение стоимости в сфере обмена. Следовательно, кредит имеет денежную природу. Кредит – движение денег или товара на условиях возв ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru