Анализ развития рынка страхования автогражданской ответственности в РФ и Челябинской области: причины, тенденции

Банковская информация » Государственное регулирование страхования автогражданской ответственности: опыт и проблемы » Анализ развития рынка страхования автогражданской ответственности в РФ и Челябинской области: причины, тенденции

Страница 5

Минфин РФ данные предложения не отвергает, но требует увеличения размеров страховых выплат по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП).

На сегодняшний день статьей 7 Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.[38]

Минфином предлагается, чтобы страховая сумма за ущерб жизни и здоровью каждого потерпевшего была увеличена с 160 тыс. до 500 тыс. руб., а имуществу - с 120 тыс. до 150 тыс. руб. Предельная выплата за урон имуществу нескольких жертв ДТП повышается до 200 тыс. рублей, вместо действующих 160 тысяч.

С учетом рассмотренных выше проблем тарифного регулирования представляется, что позиции сторон не вполне адекватны сложившейся ситуации.

Страховщики требуют повышения тарифов, Минфин не возражает, но настаивает на увеличении предельных размеров страховых выплат.

Реальная проблема состоит не в размерах страховых премий или страховых выплат, а в самом сложившемся подходе к государственному тарифному регулированию, которое не учитывает инфляции, создает зоны убыточности или повышенной доходности ОСАГО, как в территориальном плане, так и по маркам автомобилей.

Представляется, что кардинальным решением проблемы страховых тарифов является отказ от государственного регулирования по опыту ряда зарубежных стран.

Однако, в условиях, когда государственная политика направлена в действительности на монополизацию рынка страховых услуг, такой вариант представляется не приемлемым.

Поэтому речь может идти только о существенных изменениях действующего порядка определения размеров страховой премии.

В этой связи представляется целесообразным внесение следующих изменений.

Во-первых, в качестве базовой ставки страхового тарифа должна использоваться не абстрактная величина 1980 рублей или иная установленная Правительством РФ сумма, а фактическая стоимость страхуемого транспортного средства в текущих ценах. Такая базовая ставка позволит учитывать и инфляционные тенденции.

Во-вторых, указанная стоимость должна корректироваться коэффициентом физического и морального износа транспортного средства.

В-третьих, территориальный коэффициент должен устанавливаться не в фиксированном размере, а по определенным правилам, установленным Правительством РФ в зависимости от степени аварийности в конкретном населенном пункте по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Предлагаемые изменения позволят повысить гибкость государственной тарифной политики, большую адаптацию размеров тарифов к реальным условиям.

В соответствии с новыми поправками участникам ДТП разрешается самостоятельно оформлять все необходимые документы. Но если в дальнейшем у страховщиков, обнаружатся разногласия по схеме аварии или полученных повреждениях, то страховая компания может отказаться от возмещения ущерба.

Соответственно представители ГИБДД в регионах, и Челябинской области в частности, не раз обращались к водителям, чтобы те по-прежнему обязательно вызывали на место аварии сотрудников ГИБДД, хотя бы для того, чтобы проверить правильность заполнения всех извещений и толкования виновности самих участников ДТП.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Оценка кредитной политики в деятельности в ОАО «Камчаткомагропромбанка»
Акционерный Камчатский Коммерческий Агропромбанк «Камчаткомагропромбанк», именуемый в дальнейшем «Банк», является кредитной организацией, созданной по решению общего собрания акционеров (протокол № 1 от 31 августа 1992 года) в форме акционерного общества закрытого типа. Согласно решению общего собр ...

Проблемы БКИ в России и пути их решения
Важная особенность российской банковской системы - недостаточная правовая защищенность банков как кредиторов. Если во всем мире банковский кредит, обеспеченный залогом, в случае банкротства заемщика гасится за счет заложенного имущества, то в России оно попадает в общую конкурсную массу, и банки ок ...

Адаптивный матричный предиктор
Предположим, что по имеющимся данным построен матричный предиктор, с помощью которого проведены прогнозные расчёты . Истинная ошибка прогноза доступна измерению, когда становятся известными фактические значения показателей . По ошибкам предсказания строится с использованием известной процедуры корр ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru