• Отдельным вопросом является оборудование пунктов выдачи наличных денег. Это не представляет большой проблемы, если проведение данной операции предполагается только вручную. При таком варианте в отделение, кассу или обменный пункт банка, обязательно оборудованные телефоном, необходимо установить только импринтер (прокатную машинку). Стоимость импринтеров колеблется от 20 до $30 за шт. в зависимости от количества штук в партии и с учетом доставки и растаможивания. Если банк претендует на то, чтобы быть лидером автоматизации банковского дела и готов вкладывать в это серьезные средства, то имеет смысл подумать о приобретении и установке банкоматов. Один банкомат стоит от 25 тыс. до $50 тыс., и минимум 30% сверх стоимости потребуют доставка, растаможивание, установка и подключение.
Решение вопроса о приобретении оборудования для каждого из вышеперечисленных звеньев технологического процесса напрямую связано с общей стратегией банка в отношении карточного бизнеса. Выполнение любого из этих звеньев или всех вместе, вплоть до ведения карточных счетов, банк может по договору уступить центральной (региональной) компании или другому банку.
Итак, успех банка в области банковских карточек основывается на:
• работе с клиентами;
• компьютеризации;
• бухгалтерии (организации расчетов).
Без какой-либо из этих составляющих система просто не будет работать, а слабость хотя бы одной из них непременно приведет к сбою всей системы. Это означает, что для организации работы с банковскими карточками необходимы по меньшей мере три высококлассных специалиста. Каждое из этих направлений может вести профессионал ^своей области, не имевший прежде опыта работы с банковскими картами. В российских банках чаще так и получается, но тогда их работу должен координировать руководитель, являющийся хорошим специалистом именно в области «карточного» бизнеса, или высококвалифицированный консультант, которому банк доверяет.
Если банк занимается эквайерингом, то главной позицией по доходам является комиссия, взимаемая с предприятий торговли и услуг. Она представляет собой фиксированный процент от суммы операций, определенный в договоре.
Другая позиция, позволяющая получать доходы, это использование средств, хранящихся на депозитном счете торговца.
Каналом доходов от эквайеринга являются поступления от продажи или сдачи в аренду торговцу оборудования по обслуживанию операций с использованием пластиковых карточек.
Расходы от эквайеринга складываются из следующих позиций:
• оборудование;
• программное обеспечение;
• расходные материалы;
• плата за процессинг;
• авторизация;
• заработная плата сотрудникам;
• маркетинг.
Банк может закупать оборудование по обслуживанию пластиковых карт, имнринтеры, электронные терминалы и сдавать их в аренду или перепродавать предприятиям коммерческой сети, получая прибыль.
Для проведения авторизации необходимо оборудовать рабочее место операциониста, приобрести программное обеспечение для доступа к авторизуемой базе.
Другие виды расходов эквайеринга аналогичны тем, которые несет банк при эмиссии карт по процессингу, маркетингу, расходы на выплату заработной платы сотрудникам.
Читайте также:
Обзор литературы по теме
Широко используемое в настоящее время понятие "банковский менеджмент" имеет многочисленные толкования. Но в целом специалисты сходятся в одном – в том, что банковский менеджмент — это научная система управление отношения банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Именно в ...
Сущность, функции и классификации лизинговых операций в коммерческом банке
Лизинг – это вид предпринимательской деятельности, предусматривающий инвестирование лизингодателем временно свободных или привлеченных финансовых ресурсов в приобретение имущества с последующей передачей его лизингополучателю на условиях аренды. [15]. До настоящего времени единого установившегося п ...
Инструменты маркетингового анализа выбора перспективных сегментов рынка
Основными инструментами маркетингового анализа при выборе перспективных сегментов рынка являются следующие: - SWOT- анализ возможностей и угроз бизнесу - Матрица роста «Бостонской консультативной группы» - Матрица привлекательности рынка «Дженерал Электрик- Мак Кинси» - Матрица конкурентного анализ ...