Платежные карты: магнитные и чиповые

Страница 2

Все схемы обращения электронных кошельков можно с некоторой долей условности разделить на три типа.

1. Классические дебетовые схемы.

В этих схемах все транзакции, совершенные с помощью электронного кошелька, проходят те же стадии обработки, что и транзакции по обычным дебетовым карточкам. Покупка полностью завершается лишь после осуществления взаиморасчетов между всеми участниками платежной системы (клиентом, торговым предприятием, банком — эмитентом карточки и обслуживающим банком). Единственное преимущество, которое дает в этом случае электронный кошелек, — возможность проводить авторизацию в режиме off-line. Пример классической дебетовой схемы — карточка Visa Cash.

2. Схемы «электронные деньги».

Транзакции по таким кошелькам абсолютно анонимны и не ведут к совершению каких-либо взаиморасчетов. Хранящиеся в кошельке условные единицы имеют в платежной системе статус общепризнанного законного средства платежа и, как и наличные, просто переходят из рук в руки (с карточки на карточку). Примером может служить карточка Mondex.

3. Схемы «квазиэлектронные деньги».

Промежуточная схема, предусматривающая в отличие от предыдущей наличие некоторого резервного фонда, поддерживаемого эмитентами и служащего своеобразным обеспечением электронных денег на карточках клиентов. Из этого фонда торговым предприятиям, принимающим электронные кошельки к оплате, возмещаются средства за покупки клиентов. Объем средств в резервном фонде соответствует объему эмиссии электронных кошельков. Пример — система Proton и ее производные.

Понятия «электронные деньги» и «электронный кошелек» часто смешиваются. Электронный кошелек — это функция (возможно, одна из многих) карточки с микросхемой, состоящая в хранении в памяти некоторой суммы. Всегда ли эта сумма — «электронные деньги»? Нет. Если клиринг операций по электронным кошелькам проводится, то такая карточка ничем не отличается от обычной дебетовой (с той лишь разницей, что может авторизоваться в режиме off-line). Примером могут служить карточки российской платежной системы Золотая Корона. Если клиринговые операции не проводятся (транзакции анонимны), речь идет об «электронных деньгах».

Таким образом, во избежание терминологической путаницы следует иметь в виду, что содержимое электронного кошелька далеко не всегда «электронные деньги». Идея электронного кошелька родилась почти одновременно с появлением карточек с микросхемой. Первые проекты относятся к началу 1980-х гг. Большинство из них давно стало историей. Серьезный всплеск интереса к электронным кошелькам был обусловлен началом массового производства микропроцессорных карточек (обладающих более широкими возможностями по сравнению с карточками с памятью) и пришелся на 1990-е гг. Охарактеризуем наиболее признанные и распространенные в мире системы электронных кошельков.

Visa

Cash

Существуют три вида электронных кошельков Visa Cash:

1. Не пополняемые карточки с различными первоначальными суммами («номиналами»), значение которых проставлено на карточке. Такие карточки идеальны в качестве подарков, «карманных денег», выдаваемых детям (а также «карманных денег» в деловых и туристских поездках), и в качестве «билетов» на различные мероприятия.

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Роль и функции бюро кредитных историй
На сегодняшний день очевидна роль БКИ в функционировании банковской системы страны. Кредитные бюро повышают уровень осведомленности банков о потенциальных заемщиках и дают возможность более точного прогнозирования возвратности ссуд, позволяют уменьшить плату за поиск информации, которую взимали бы ...

Опыт ипотечного кредитования в развитых зарубежных странах и стандарты ипотечного кредитования в Украине
В развитых странах (США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Италия) ипотечное кредитование уже давно стало классическим инструментом на финансовом рынке, который разрешает сегодня говорить о существовании разных моделей развития ипотеки [40]. Становление национальной модели ипотечного креди ...

Показатели, характеризующие деятельность страховой организации
Для того, чтобы дать характеристику положения страховой компании и выявить негативные факторы, оказывающие влияние на ее деятельность, необходимо определить основные показатели, характеризующие состояние страховой организации на страховом рынке. Систему показателей можно представить следующими груп ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru