Пятый уровень составляет разницу между ожиданиями клиента от данной услуги и непосредственной оценкой полученной услуги.
Исходя из вышесказанного, ключевые этапы финансового менеджмента клиента с точки зрения банка можно определить следующим образом:
1) анализ клиентской базы банка - предполагает разные позиции, на основании которых он осуществляется:
■ изменение сумм свободных остатков на счетах; колебания объемов дебиторской и кредиторской задолженностей, возможностей высвобождения денежных средств клиентов для инвестирования;
■ оценка потребностей клиента в инвестициях и изучение конкретных проектов хозяйственной деятельности клиента с позиции возможного участия банка в их финансировании;
2) формирование групп клиентов по видам требуемых для них услуг.
Поэтому управление потоком денежных средств клиента является основной целью проведения его финансового менеджмента. Сочетание интересов банка и клиента, а также функции банка в обеспечении подобного сочетания представлены в табл.4.
Таблица 4 Экономические интересы клиента и возможность их сближения с экономическими интересами банка
Интересы клиента |
Функции банка |
Службы банка |
Интересы банка |
Повышение эффективности взаимодействия клиента и его партнеров (поставщиков, потреби- телей, конкурентов, контрагентов) в целях сближения их экономических интересов. Перспективные планы освоения новых целевых рынков |
Оптимизация денежных потоков клиента с учетом особенностей его деятельности. Построение индивидуальных расчетных систем для учета и погашения встречных платежей. Открытие корреспондентских счетов в других банках для прохождения клиентских платежей. Разработка оригинальных финансовых схем для клиента |
Управления: расчетно-кассового обслуживания, валютное, фондовых операций, кредитных операций юридическое, служба безопасности управление экономического анализа, автоматизации |
Повышение доли работающих активов. Капитальная, коммерческая, финансовая и функциональная устойчивость банка. Структуризация привлеченных ресурсов. Привлечение инвестиционных ресурсов |
Источник: [16. стр. 193]
Читайте также:
История возникновения и роль банковской системы
До проведения одной из важнейших экономических реформ - отмены крепостного права - банковская система страны состояла в основном из дворянских банков. Сферой их деятельности являлся поземельный кредит, который предоставлялся под залог помещичьих имений из расчета числа крепостных "душ", а ...
Правовая база
деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг
Правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг основывается на разнообразии нормативных актов, среди которых можно выделить три основных уровня: - правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг; - правовые основы деятельности саморегулир ...
Роль и функции бюро кредитных историй
На сегодняшний день очевидна роль БКИ в функционировании банковской системы страны. Кредитные бюро повышают уровень осведомленности банков о потенциальных заемщиках и дают возможность более точного прогнозирования возвратности ссуд, позволяют уменьшить плату за поиск информации, которую взимали бы ...