"Качество – это еще не все, но все становится ничем без качества". Эти слова принадлежат двум американским ученым – экономистам Т. Perers и R. Waterman, и они особо актуальны сегодня. Наилучшие информационные технологии в банке, новейшие защитные мероприятия, даже наибольший капитал значат немного, когда цельный банковский организм не работает качественно и не руководствуется стратегией, которая направлена на достижение наибольшего качества банковских услуг.
Вопрос качества услуг в банковских учреждениях в современное время остается особо актуальным. Мировой опыт анализа качества банковских услуг показывает, что есть множество подходов к оценке качества. Так, американский специалист Е. Деминг исследовал качество в динамическом аспекте касаясь как качества технологических процессов, та и качество самих продуктов. Процесс анализа показателей качества банковских услуг ученый предложил совершать в четыре этапа:
1. Планирование (PLAN) – приготовление документации, последовательное определение целей и задач.
2. Выполнение (DO) – реализация разработанного плана и контроль за его выполнением.
3. Проверка (CHECK) – сравнение полученного эффекта с запланированным
4. Корректировка (АСТ) – реакция в случае несоответствия плана полученному результату.
График 1 Черты, необходимые банку для сохранения и привлечения клиентов
Для оценки уровня удовлетворенности респондентов качеством банковского обслуживания и услуг в банковских учреждениях Республики Молдова был проведен опрос их клиентов. В процессе исследования применялся блок вопросов, разработанный группой GfK в границах методики GfK Loyalty Plus. Респондентам было предложено определить, насколько они согласны с такими утверждениями:
1. Услуги, которые я получаю от банка BC «Moldova Agroindbank» S.A., стоят тех денег, которые мы платим за них.
2. Я полностью доверяю банку BC «Moldova Agroindbank» S.A.
3. Я буду рекомендовать банк «Moldova Agroindbank» S.A. друзьям и знакомым.
4. Банк BC «Moldova Agroindbank» S.A. ценит меня как клиента.
5. Я пытаюсь пользоваться услугами только банка BC «Moldova Agroindbank» S.A.
6. В будущем я буду продолжать использовать услуги BC «Moldova Agroindbank» S.A.
7. В дальнейшем я буду расширять сотрудничество с банком BC «Moldova Agroindbank» S.A.
Индекс удовлетворенности качеством в банке BC «Moldova Agroindbank» S.A. был построен как среднее значение ответов респондента на семь утверждений по шкале "согласен - не согласен". Индекс стандартизировался таким образом, чтобы он изменялся в диапазоне от 0 до 100
На рис.2. приведены те характеристики и ситуации, которые значимо влияют, по мнению опрашиваемых, на качество банковских услуг, а также указан уровень этого влияния
Наибольшее влияние на качество имеет оценка респондентами надежности банка (36%), следующая влиятельная характеристика - скорость обслуживания (21%). Оценка скорости обслуживания состоит из оценок респондентами частоты возникновения в их банке трех неприятных ситуаций.
Также на оценку качества влияет фактор приемлемости процентных ставок (15%), оценки вежливости и приветливости персонала (13%), удобства помещений (10%), расположило отделения вблизи дома (5%).
Выходя из вышеизложенного наиболее важными характеристиками банка респонденты считают такие:
■ надежность и доверие к банку; скорость обслуживания; компетентность персонала;
■ низкую плату за услуги;
■ удобный график работы и осуществления платежей.
Рисунок 1 Вес факторов, которые влияют на качество банковского обслуживания
Читайте также:
Принципы кредитования
Кредитные отношения в экономике базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы, строго соблюдаемые при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов. Когда говорят о правилах кредитования, имеют в виду главные правила, которые ...
Коммерческие банки, их сущность, функции
Низовое звено банковской системы состоит из сети самостоятельных банковских учреждений, непосредственно выполняющих функции кредитно-расчетного обслуживания клиентуры на коммерческих принципах. Основной его составляющей являются коммерческие (универсальные) банки, деятельность которых всеобъемлюща. ...
Оценка показателей эффективности лизинговых операций банковского холдинга
«Авангард»
Банк «АВАНГАРД» занимается как классическим лизингом, когда предметом лизинга становится высокотехнологичное, ликвидное оборудование (полиграфическое, горнодобывающая техника, суда и т.д.), так и проектным финансированием сложноструктурированных проектов, когда практически нет стандартных условий. ...