Заключение

Страница 1

Проведенное в работе исследование позволяет сделать вывод, что действующее гражданское законодательство разрешает создание юридических лиц - страховщиков в любой организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Однако ГК вносит в это правило некоторые коррективы. Дело в том, что страхование, осуществляемое путем заключения договоров между страхователями и страховщиками, как правило, является для страховщиков предпринимательской деятельностью, поскольку подпадает под ее определение, содержащееся в абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК.

Поэтому заключающие такие договоры страховщики должны признаваться коммерческими организациями и, следовательно, могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных п. 2 ст. 50 ГК (хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия). Однако не все страховщики и не всегда выступают в качестве предпринимателей и, следовательно, коммерческих организаций.

Так, общества взаимного страхования в части их деятельности по взаимному страхованию имущественных интересов своих членов признаются законом некоммерческими организациями.

Следовательно, если они не занимаются коммерческим страхованием по договорам, эти общества должны действовать в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных для некоммерческих организаций. Некоммерческими организациями являются и негосударственные пенсионные фонды.

Как видно из проведенного в работе исследования, страховщиками признаются организации, созданные для осуществления страховой деятельности - страховые организации и общества взаимного страхования, получившие в установленном Законом об организации страхового дела порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.

Законодательством предусмотрена возможность ограничения законодательными актами Российской Федерации участия иностранных юридических и физических лиц в создании страховых организаций на территории Российской Федерации и сама устанавливает ряд таких ограничений. Так, если страховые организации являются дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеют долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%, то они не могут осуществлять в Российской Федерации страхование жизни, обязательное страхование, обязательное государственное страхование, имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций.

Как мы видим, страховой надзор за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется в целях соблюдения страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, законодательством о страховании, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.

[1] Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 2. ст. 56.

[2] Худяков А.И. Теория страхования. М., 2010. С. 21.

[3] Гармаева М.А. Роль государства в обеспечении публичного интереса в страховании // Журнал российского права. 2012. N 3. С. 15.

1 Гражданское право. Ч. 2 / Под ред. А.П. Сергеева. М., 2010. С. 181.

[4] Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. ст. 3301; Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 5. ст. 410; Часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 49. ст. 4552; Часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 52 (часть I). ст. 5496.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Анализ деятельности банка ОАО «Сбербанк России» в сфере потребительского кредитования
В рамках второй главы дипломной работы необходимо провести анализ действующей методики оценки кредитоспособности Сбербанка России. Для достижения поставленной цели представим краткую характеристику Сбербанка России. Рост ВВП в 2010 году по оценке Росстата составил 4,0%. Существенный вклад в рост пр ...

Кредитование корпоративных клиентов
Рост потребностей реального сектора экономики и оздоровление инвестиционного климата в стране позволяют расширить спектр и объемы операций на рынке кредитования корпоративных клиентов. Приоритетом кредитной политики Сбербанка на данном сегменте рынка является развитие взаимоотношений с крупными пре ...

Особенности кредитования физических лиц
Термин «кредит» происходит от латинского «creditum» – ссуда, долг. Кредит возник из потребностей развития товарно-денежных отношений. Его объективной основой является движение стоимости в сфере обмена. Следовательно, кредит имеет денежную природу. Кредит – движение денег или товара на условиях возв ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru