Должностные лица органа страхового надзора не вправе разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну субъекта страхового дела (ст. 33 Закона).
Информация составляет коммерческую тайну в случае, когда эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности (ст. 139 ГК). К "иной охраняемой законом тайне субъекта страхового дела" относится прежде всего тайна страхования. Содержание тайны страхования определено ст. 946 ГК.
Следует подчеркнуть, что в отличие от коммерческой тайны, содержание которой определяет сам страховщик, содержание тайны страхования определено самим законом и пересмотреть его не вправе ни страховщик, ни должностные лица органа страхового надзора. При разглашении коммерческой тайны или тайны страхования должностные лица органа страхового надзора привлекаются к установленной законодательством ответственности.
Отнесение сведений к коммерческой тайне или тайне страхования вовсе не означает их недоступность для должностных лиц органа страхового надзора, осуществляющих проверку деятельности страховой организации, и не дает последней права в отказе от представления им данной информации. Должностные лица органа страхового надзора вправе затребовать любую информацию, равно как и представление на проверку любой документации, если только это соответствует компетенции данного органа. Другое дело, что указанные должностные лица, имея право доступа практически к любой информации страховщика, не вправе в дальнейшем предавать огласке ту, которая составляет коммерческую тайну или тайну страхования. Однако в этом случае необходимо учитывать, что если данную информацию составляют сведения о нарушениях страховщиком законодательства (причем не только касающегося страхования, но и любого другого), то должностные лица органа страхового надзора не только вправе, но и обязаны довести ее до сведения соответствующих органов, включая правоохранительные. Иначе говоря, понятия "коммерческая тайна" и "тайна страхования" не могут служить прикрытием для совершаемых правонарушений.
Читайте также:
Влияние государственного
регулирования страхования автогражданской ответственности на деятельность страховых
компаний на материалах ООО «Росгосстрах-Урал»
В результате влияния объективных факторов и государственного регулирования в российской практике и Челябинской области снижается число региональных страховых организаций, укрепляются позиции общероссийских компаний, имеющих филиалы в различных регионах, которые, как правило, направляют финансовые п ...
Виды дистанционного банковского обслуживания
Технологии ДБО можно классифицировать по типам информационных систем (программно-аппаратных средств), используемых для осуществления банковских операций: Системы «Клиент-Банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking) Системы, доступ к которым осуществляется через персональный комп ...
Банковско-промышленная интеграция и расширение реального сектора экономики
О необходимости и возможности слияний и присоединений коммерческих банков нельзя рассуждать в отрыве от состояния, тенденций, потребностей и возможностей реального сектора экономики, т.е. банковский сектор не должен рассматриваться как автономный и самодостаточный. В этой связи встает проблема взаи ...