Государственный надзор за осуществлением страховой деятельности

Банковская информация » Государственное регулирование деятельности страховых организаций » Государственный надзор за осуществлением страховой деятельности

Страница 3

Должностные лица органа страхового надзора не вправе разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну субъекта страхового дела (ст. 33 Закона).

Информация составляет коммерческую тайну в случае, когда эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности (ст. 139 ГК). К "иной охраняемой законом тайне субъекта страхового дела" относится прежде всего тайна страхования. Содержание тайны страхования определено ст. 946 ГК.

Следует подчеркнуть, что в отличие от коммерческой тайны, содержание которой определяет сам страховщик, содержание тайны страхования определено самим законом и пересмотреть его не вправе ни страховщик, ни должностные лица органа страхового надзора. При разглашении коммерческой тайны или тайны страхования должностные лица органа страхового надзора привлекаются к установленной законодательством ответственности.

Отнесение сведений к коммерческой тайне или тайне страхования вовсе не означает их недоступность для должностных лиц органа страхового надзора, осуществляющих проверку деятельности страховой организации, и не дает последней права в отказе от представления им данной информации. Должностные лица органа страхового надзора вправе затребовать любую информацию, равно как и представление на проверку любой документации, если только это соответствует компетенции данного органа. Другое дело, что указанные должностные лица, имея право доступа практически к любой информации страховщика, не вправе в дальнейшем предавать огласке ту, которая составляет коммерческую тайну или тайну страхования. Однако в этом случае необходимо учитывать, что если данную информацию составляют сведения о нарушениях страховщиком законодательства (причем не только касающегося страхования, но и любого другого), то должностные лица органа страхового надзора не только вправе, но и обязаны довести ее до сведения соответствующих органов, включая правоохранительные. Иначе говоря, понятия "коммерческая тайна" и "тайна страхования" не могут служить прикрытием для совершаемых правонарушений.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Результаты прогнозирования по моделям
По результатам проведённых расчётов представлены сводные таблицы ошибок (таблицы 3.63-3.66). Таблица 3.63 Ошибки прогноза моделей, построенных по исходным данным Год Базовая модель Нелинейная базовая модель Регулируемый темп роста С параметром Нелинейная с параметром 2007 3,55% 3,54% 3,32% 3,55% 3, ...

Подготовка карточек к эмиссии
В настоящее время на разных уровнях и в различных системах пластиковых карт заняты свыше 1000 российских банков. Все больше банков подумывают о выпуске карт одной из существующих платежных систем или даже своих собственных. У некоторых российских банков карточные программы средней масштабности окуп ...

Пластиковые карты как платежный инструмент
История развития хозяйственных систем представляет собой бесконечную цепь попыток упростить, облегчить и ускорить платежи и расчеты между участниками экономического оборота. Под расчетами мы понимаем обмен информацией между плательщиком и получателем денег, а также между финансовыми посредниками (б ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru