Государственный надзор за осуществлением страховой деятельности

Банковская информация » Государственное регулирование деятельности страховых организаций » Государственный надзор за осуществлением страховой деятельности

Страница 3

Должностные лица органа страхового надзора не вправе разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну субъекта страхового дела (ст. 33 Закона).

Информация составляет коммерческую тайну в случае, когда эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности (ст. 139 ГК). К "иной охраняемой законом тайне субъекта страхового дела" относится прежде всего тайна страхования. Содержание тайны страхования определено ст. 946 ГК.

Следует подчеркнуть, что в отличие от коммерческой тайны, содержание которой определяет сам страховщик, содержание тайны страхования определено самим законом и пересмотреть его не вправе ни страховщик, ни должностные лица органа страхового надзора. При разглашении коммерческой тайны или тайны страхования должностные лица органа страхового надзора привлекаются к установленной законодательством ответственности.

Отнесение сведений к коммерческой тайне или тайне страхования вовсе не означает их недоступность для должностных лиц органа страхового надзора, осуществляющих проверку деятельности страховой организации, и не дает последней права в отказе от представления им данной информации. Должностные лица органа страхового надзора вправе затребовать любую информацию, равно как и представление на проверку любой документации, если только это соответствует компетенции данного органа. Другое дело, что указанные должностные лица, имея право доступа практически к любой информации страховщика, не вправе в дальнейшем предавать огласке ту, которая составляет коммерческую тайну или тайну страхования. Однако в этом случае необходимо учитывать, что если данную информацию составляют сведения о нарушениях страховщиком законодательства (причем не только касающегося страхования, но и любого другого), то должностные лица органа страхового надзора не только вправе, но и обязаны довести ее до сведения соответствующих органов, включая правоохранительные. Иначе говоря, понятия "коммерческая тайна" и "тайна страхования" не могут служить прикрытием для совершаемых правонарушений.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Анализ структуры рынка страховых услуг по Республики Татарстан
Проведем анализ конкурентоспособности страховой компании ООО "Росгосстрах-Татарстан". На первом этапе проанализируем при помощи количественных методов оценки уровня концентрации. На современном страховом рынке России работает около 2300 российских страховых компаний, а также около 100 пре ...

Технология безналичных расчетов на основе карт
Традиционно по форме расчетов банковские карты делят на дебетовые и кредитные. Вопрос о выдаче кредитной карточки банком-эмитентом решается на основе доступных ему сведений о кредитной истории клиента, т. е. о том, каковы доходы клиента, где и когда клиент пользовался кредитом, насколько аккуратно ...

Расчеты платежными поручениями
Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами (далее по тексту - основной договор). Действующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты по аккредитивам; расчеты чеками; 1. ра ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru