Правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг

Банковская информация » Анализ профессиональной деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг РФ » Правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг

Страница 1

Правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг основывается на разнообразии нормативных актов, среди которых можно выделить три основных уровня:

- правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг;

- правовые основы деятельности саморегулируемых организаций в различных сферах предпринимательской деятельности;

- правовое регулирование деятельности институтов аналогичных саморегулируемым организациям.

Федеральным законом “О рынке ценных бумаг” установлен перечень документов, которые предоставляются в Федеральную службу для получения разрешения на создание саморегулируемой организации:

-заверенные копии документов о создании саморегулируемой организации;

-правила и положения организации, принятые ее членами и обязательные для исполнения всеми членами саморегулируемой организации[16].

Правила и положения саморегулируемой организации должны содержать требования, предъявляемые к саморегулируемой организации и ее членам в отношении:

1) профессиональной квалификации персонала (за исключением технического);

2) правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности;

3) правил, ограничивающих манипулирование ценами;

4) документации, ведения учета и отчетности;

5) минимальной величины их собственных средств;

6) правил вступления в организацию профессионального участника рынка ценных бумаг и выхода или исключения из нее;

7) равных прав на представительство при выборах в органы управления организации и участие в управлении организацией;

8) порядка распределения издержек, выплат, сборов среди членов организации;

9) защиты прав клиентов, включая порядок рассмотрения претензий и жалоб клиентов членов организации;

10) обязательств ее членов по отношению к клиентам и другим лицам по возмещению ущерба из-за ошибок или упущений при осуществлении членом организации его профессиональной деятельности, а также неправомерных действий члена организации или его должностных лиц и/или персонала;

11) соблюдения порядка рассмотрения претензий и жалоб членов организации;

12) процедур проведения проверок соблюдения членами организации установленных правил и стандартов, включая создание контрольного органа и порядок ознакомления с результатами проверок других членов организации;

13) санкций и иных мер в отношении членов организации, их должностных лиц и/или персонала и порядка их применения;

14) требований по обеспечению открытости информации для проверок, проводимых по инициативе организации;

15) контроля за исполнением санкций и мер, применяемых к членам организации, и порядка их учета[17].

В выдаче разрешения может быть отказано по следующим основаниям:

- в представленных документах не содержится необходимых требований;

- предусматривается возможность дискриминации прав клиентов, пользующихся услугами членов организации;

- предусматривается необоснованная дискриминация членов организации;

- предусматривается необоснованные ограничения на вступление в организацию и выход из нее;

- предусматривается ограничения, препятствующие развитию конкуренции профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе регламентация ставок вознаграждения и доходов от профессиональной деятельности членов организации;

- предусматривается регулирование вопросов, не относящихся к компетенции, а также не соответствующих целям деятельности саморегулируемой организации;

- предусматривается предоставление недостоверной или неполной информации.

Данный перечень для отказа в выдаче разрешения является исчерпывающим, отказ по иным основаниям не допускается и может быть обжалован в суде.

В случае установления Федеральной службой по финансовым рынкам нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, требований и стандартов, установленных Федеральной комиссией, правил и положений саморегулируемой организации, предоставления недостоверной или неполной информации разрешение может быть отозвано.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Анализ проблем макросреды
В материалах формирования маркетинговой стратегии работы банка на сегменте частных лиц важное значение имеют результаты PEST-анализа для Украины, а именно [25]: - покупательная способность населения; - демографическая ситуация и номинальная годовая емкость рынка потребителей по сегментам (клиенты б ...

Страхование
Коммерческие банки вынуждены повышать свои ставки из-за высоких процентных ставок Центрального банка РФ. Поэтому, банки, проводя оценку платежеспособности заемщиков, требуют достаточного обеспечения кредитов со стороны заемщиков, чтобы обеспечить себе гарантии возврата кредитных вложений. Однако не ...

Экономическая сущность, роль и значение розничных банковских услуг в современных условиях развития банковской деятельности
В Республике Беларусь понятие рынка розничных банковских услуг дано в Концепции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010г. Так, рынок розничных банковских услуг – это сфера рыночных отношений, складывающихся по поводу удовлетворения потребностей массового потребителя в банк ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru