Экономическая сущность и классификация факторов конкурентоспособности страховых компаний

Банковская информация » Анализ конкурентоспособности страховой компании » Экономическая сущность и классификация факторов конкурентоспособности страховых компаний

Страница 5

Выделяют экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика. К числу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности и др. Организационные параметры составляет система скидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования, дополнительный сервис клиентам (например, бесплатные юридические консультации страхователям), система продажи страховых полисов.

В идеале экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика должны быть ориентированы на учет потребностей всех потенциальных клиентов страховщика.

На деятельность страховой компании влияют различные факторы (элементы) внешней и внутренней среды, учет которых необходим в целях повышения эффективности ее работы.

Рассмотрим элементы внешней среды:

- виды страховых услуг;

- страховые тарифы;

- система продажи страховых полисов;

- инфраструктура страховой организации;

- ресурсы страховой организации (финансовые, трудовые, материальные).

Внутренняя среда состоит из:

- Непосредственного окружения:

1) страхователи;

2) конкуренты;

3) рынок труда в области страхования;

4) партнеры в области страхования.

- Макроокружение:

1) государственно-политическое окружение;

2) социально-этическое окружение;

3) технологическое окружение (страховые технологии);

4) конъюнктура мирового страхового рынка.

Один из элементов непосредственного окружения – "конкуренты", среди которых можно выделить не только страховые, перестраховочные компании, общества взаимного страхования, как уже закрепившиеся на страховом рынке, так и вновь создаваемые, но и другие финансовые институты, услуги которых могут являться субститутами по отношению к некоторым страховым услугам. В частности, это касается накопительных видов страхования. В качестве конкурента здесь следует рассматривать финансово-кредитные учреждения [35].

Любые страховые услуги проходят проверку на степень удовлетворения общественных потребностей, которые выражаются в коллективных, групповых и индивидуальных страховых интересах. Эта проверка осуществляется на страховом рынке, где каждый страхователь приобретает именно тот страховой полис, который наиболее полно удовлетворяет его страховые интересы. В этой связи конкурентоспособность страховщика представляет собой возможности сбыта страховых продуктов на данном рынке с учетом имеющихся страховых интересов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Читайте также:

Роль коммерческих банков в экономике
История развития банковского дела и формирования современной банковской системы неразрывно связана с эволюцией денег и денежного обращения. Деньги – язык рынка. В системе товарно-денежных отношений деньги: • опосредуют процесс товарного обращения; • являются целью предпринимательской деятельности ( ...

Предложения и перспективы развития форм кредитования физических лиц
Тенденции развития потребительского кредитования физических лиц в наше время свидетельствуют о том, что предложений по кредитам становится все больше, и они становятся либо более доступными, либо менее доступными. По соотношению розничных кредитов к ВВП Россия отстает от многих стран, поэтому потен ...

Динамика развития рынка страхования жизни в России
По итогам трех кварталов 2008 года российский страховой рынок демонстрирует устойчивый рост. Совокупные показатели сбора премии возросли на 26%, что превосходит темпы роста рынка за аналогичный период прошлого года почти в 2 раза. В то же время, анализ отдельных сегментов демонстрирует значительную ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru